Найти тему

Как сравнить два предложения по замене окон?

Серьёзный «недостаток» окон ПВХ заключается в том, что на внешний вид они практически все одинаковые. Очень похожими выглядят стеклопакет, пластиковый профиль, фурнитура. Если вы не специалист в этом вопросе, то найти отличия будет довольно сложно. Многие думают, что если окно новое значит уже всё нормально. Но это далеко не так. В идеале, чтобы сравнить два окна, нужно посмотреть коммерческое предложение на них. В принципе это официальный документ, за сведения в котором производитель несет ответственность. Многие компании делают такие коммерческие предложения на страницах своих сайтов.

Что представляет собой коммерческое предложение?

Нормальное коммерческое предложение на окна ПВХ представляет собой максимально информативный документ, где представлены все спецификации профиля, фурнитуры, стеклопакета. Там подробно расписано, из чего делается предлагаемая модель, какие характеристики, гарантийные условия и т. д. При необходимости там же приводятся фрагменты из чертежей или эскизы.

После информационной части обычно следует калькуляция в виде таблицы, где можно посмотреть составляющие предложения с количеством и ценами. И в конце указывается общая стоимость заказа. Крупные компании, занимающиеся установкой оконных систем, предлагают на своих сайтах такие калькуляции практически на каждой продукт.

Если вы покупаете окно, не ознакомившись с коммерческим предложением, то берёте «кота в мешке». Даже для неопытного взгляда при сравнении двух предложений на окна у вас возникнут определенные мысли и вопросы, которые нужно будет задать менеджеру.

Что входит в коммерческое предложение?

Ниже перечислены основные блоки информации, которые должны присутствовать.

  • Информация об изделии. Здесь указываются подробные габариты, изображение конструкции на эскизе, а также конфигурация. В конфигурации указывается, какие створки имеет оконная система, поворотные, глухие, поворотно-откидные.
  • Данные о комплектующих. Обязательно указывается профильная система. Должна быть марка и серия прилагаемого профиля. То же самое с фурнитурой. Указывается не просто бренд, а также линейка продукции. Для стеклопакета должно быть указано количество камер, толщина камер и стёкол, марка.
  • Дополнительные аксессуары. Откосы, подоконники, москитные сетки, водоотливы, жалюзи. Не обязательно всё это, но должно быть точное указание того, что входит в коммерческое предложение.
  • Дополнительные услуги. Здесь указываются условия доставки, монтажа, подъёма оконных конструкций на этаж, уборка мусора.

Если вы видите перед собой очень краткое коммерческое предложение, то следует насторожиться. Ведь производителю нечего скрывать, если он работает честно. Если же указан минимум информации, то это может быть попытка скрыть определённые детали и создать иллюзию выгодной покупки.