Найти тему
Autoutro Review

Два спорткупе особого назначения

Допустим, вы выиграли в лотерею или унаследовали крупную сумму и ищете машину, которую трудно не увидеть и не услышать. Машину со спортивными задатками, которая не так сильно злоупотребляет завистью окружающего мира, но при этом провоцирует одобрительные кивки и поднятые вверх большие пальцы. Что-то особенное, что редко попадается на улице. Автомобиль, которым вы сможете побаловать себя и получать от него удовольствие даже после многих тысяч километров просто потому, что он красив. Перед вами кое-что из этой серии. Визуально привлекательные и колоритные... Обладающие двигателями V8 знатного происхождения... Склонные к быстрой езде в диапазоне 300 км/ч... Все это о Maserati GranTurismo и Wiesmann GT, заполняющих собой нишу «анти-повседневности».

Автомобили компании Wiesmann всегда вызывали радость на лицах. Кто о них не слышал, сразу определит родстер и купе в разряд «машин для пенсионеров». Они дают исчерпывающую информацию о владельце, который должен быть знатоком неординарных в художествеенном оформлении транспортных средств, да и вообще любителем всего прекрасного. Wiesmann отнюдь не мальчик для битья. Он способен парировать мощные фанфары Maserati еще более утробным звуком, а, раскручиваясь до 8 400 об/мин, легко превысит болевой порог уха. Автомобиль выгодно пользуется своим незначительным весом и мотором V8 от BMW M3, который при каждом добавлении газа издает с одной стороны инфернальные, а с другой ликующие крики и обеспечивает «гладкому» GT MF 4-S грандиозную производительность.

Рулевое управление Wiesmann очень прямолинейное. Входы в поворот происходят довольно рвано, и на больших скоростях это может немного напрягать, поскольку машина становится нервозной. Беспокоит и автоматически выдвигающийся задний спойлер, который на скоростях за 200 км/ч начинает неприятно вибрировать. С 420-сильным двигателем BMW этот Wiesmann — грозный противник. В целом, он проповедует активное вождение, сопровождаемое ревом мотора и шумом ветра. Водитель словно по резьбе вкручивается в салон, вжимается в отформованное ковшеобразное сиденье и чувствует себя как в глубокой пещере. Взгляд скользит по бесконечному капоту, маленький руль возбуждает спортивные эмоции, а на богатую коллекцию шкал в хромированном обрамлении просто приятно смотреть, хотя в движении показания скорости удобнее считывать с ЖК-дисплея. Технических оваций Wiesmann заслуживает и за семиступенчатую коробку с двойным сцеплением.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

Продукция под знаком трезубца на сегодняшний день полагается на двигатели от утонченной сестры Ferrari, которые никогда не проявляли акустическую сдержанность. Тот, кто не смог влюбиться в формы Maserati (что очень сложно представить, учитывая эту яркую внешность), наверняка сделает это, как только V8 выпустит все свое зверство через выхлопные трубы. Когда 460-сильный донорский орган Ferrari пробуждается, он звучит фантастически... Как настоящий гоночный мотор... Не так остро и подчеркнуто, как на Ferrari 458, зато басовито и насыщенно. Именно этого и ожидаешь от 4,7-литрового агрегата, являющегося образцом раскручиваемых оборотов.

Maserati не только удобнее, чем Wiesmann, — он еще и не такой экстремальный. Стандартные спортивные сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку и подойдут для длительных путешествий. Гигантский руль, несмотря на карбоновые вставки и качественное конструктивное исполнение, совсем не кажется спортивным. Maserati оснащен подвеской Skyhook, которая при нажатии клавиши варьирует комфортный и жесткий режимы. Этакий джентльмен-спортсмен... Все это идеально сочетается с имиджем итальянца, чья управляемость страдает от большого веса, но все же находится на приличном уровне. Управляемость очень гладкая и могла бы доставлять побольше ощущений, но даже это не сделало бы GranTurismo полноценным спорткаром.

-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23

Итог: спортсмен с «туристической» опцией столкнулся с бескомпромиссным «болидом». Их объединяет разве что экзотичность. Maserati с минимальным отрывом выиграл дуэль лишь благодаря своей ярковыраженной практичности. Во время заездов на гоночном треке пробивает час Wiesmann. При более детальном сравнении вы спотыкаетесь о более чем полутонную разницу в весе, что исключает равнозначное противопоставление этих двух машин.

-24
-25
-26
-27
-28

По мотивам Autobild.de