Найти тему
Максим Евтушенко

Форсаж 9. Еще круче - еще хуже.

В очередной раз Доминик отходит от дел и живет себе спокойной жизнью. В очередной раз на мир надвигается большая угроза, от которой сможет спасти только он и его команда.

Сценаристы не стали особо заморачиваться и взяли стандартное начало из предыдущих частей.

Из новенького: Роман, Тедж и Рамзи поймали сигнал бедствия от Мистера Никто – незадолго до того, как он погиб в авиакатастрофе. Дом и Летти вместе с остальной командой едут искать разбитый самолёт. Пока герои ищут место крушения, свой зловещий план готовят антагонисты — уже знакомая по «Форсажу 8» злодейка Сайфер и сын влиятельного скандинавского дипломата Отто. И да, как вы поняли из трейлера, появляется родной брат Теретто младший.

-2

«Форсаж 9» натыкается на главную проблему долгоиграющей франшизы. В каждой новой части необходимо удивлять зрителя. Сюжетом это сделать не получится, поэтому нас развлекают взрывами, погонями и перестрелками. И чтобы не надоели и они, приходится выкручивать градус безумия на максимум.

А что если использовать гигантские магниты, которые способны притягивать автомобили и крушить улицы европейских городов? Давайте заставим Дома и его команду проехать по минному полю! А может отправим героев за рулём в космос?

Чтобы получить удовольствие от просмотра, нужно опустить все условности. Не думать о том, почему именно команду Вина Дизеля приглашают спасать мир. Да, в этой части из-за родного брата Доминика, но в остальных? Они обычные стритрейсеры, которые запросто расправляются с профессиональными военными. Дом словно универсальная машина для убийства уничтожает людей одним движением руки, а применив вторую руку, обрушивает несущие основания зданий.

-3

Ты видишь все это буйство красок. Миллионный бюджет вываленный на спецэффекты. И понимаешь, что происходящее на экране тебя не радует. Не заставляет сопереживать героям и проникаться в сюжет. Ведь сюжет в «Форсаже 9» необходим только для перемещения между странами и оправдания экшен сцен.

Герои 100% не умрут, а если и умрут, то где-нибудь в следующей части обязательно оживут. Воскрешать героев — один из признаков сценарной импотенции.

Авторы фильма сами перестали относится к картине серьезно. Роман на протяжении всего фильма ломает четвертую стену и пытается добраться до истины. Почему они так хорошо владеют оружием и никто не может их убить? Ведь против них выступают сотни военных и максимум попадают в бронежилет. Бессчетное количество аварий оставляет только ссадины. Хан, а как ты так лихо выбрался их тачки?

-4

«Форсаж» словно любимый сериал из десяти сезонов. Первые тебе очень сильно нравились, а последние смотришь на автомате ради полюбившихся персонажей.

Единственное, что работает в новой части — флэшбэки. Зрителям показывают трагическую гибель отца Доминика и Джейкоба на гонках. У сцен из прошлого очень приятное ретро-настроение, постановка самой роковой гонки вышла отличной. Да и молодые версии персонажей из оригинального фильма заставляют визжать от удовольствия.

Первый «Форсаж» вышел 20 лет назад, в 2001 году. Не удивительно, что и зрители, и создатели франшизы постепенно забыли, с чего она начиналась. Стритрейсинг благополучно остался в прошлом, копы больше не внедряются в команду Торетто под прикрытием. Даже вечная тема семьи, крепкой дружбы и неразрывной связи между Домиником и товарищами приобрела извращенную форму. Чтобы хоть как-то ее поддержать, сценаристам пришлось «выдать» Вину Дизелю экранного брата в лучших традициях Болливуда. Персонаж появился в буквальном смысле из ниоткуда.

-5

Спустя все это время, «Форсаж» все еще не думает сбавлять обороты. Только адекватные сюжетные ходы уже давно закончились. Фильм выходит на новый уровень нереалистичности и смешения всех жанров подряд. Новые герои и злодеи приживаются с переменным успехом. Рамзи выглядит вполне органичной частью команды Доминика, а вот Сайфер по-прежнему как будто заглянула в фильмы из соседних блокбастеров.

Конечно же, в кинотеатр вы пойдете, так как соскучились по героям. Насладитесь безумным экшеном и придя домой прослезитесь за просмотром первой части.