Сегодня у нас не совсем статья, скорее демонстрация временного отрезка, в этот раз посмотрим со стороны на франшизу mortal kombat, которой в следующем году между прочим стукнет тридцатник! Насколько сильно изменилась серия в плане графики и на какие эксперименты шли разрабы, разберем сейчас, поехали.
Mortal kombat 1
Вышедшая в 1992 году игра, была уникальна по графике в своем роде. А все дело как оказалось было экономии средств. Тогда еще никому не известная компания, чтобы сэкономить деньги, решила вопрос графики очень оригинальным способом. Оказалось, что почти все персонажи в игре - это оцифрованные сотрудники, которые выполняли на камеру имитацию боевых действий. Среди них даже были настоящие мастера боевых искусств. А некоторые личности и вовсе играли по несколько персонажей. В итоге мы видим, что из этого получилось. Все довольно круто и кинематографично.
Mortal kombat 2
Идея с оцифровкой живых людей пришлась по вкусу, как фанатам, так и разработчикам. По этому не удивительно, что они продолжили в том же ключе. Вообще лично на мой взгляд, именно во второй части самая натуральная и красивейшая графика для своего времени. Помню как мне хотелось, чтобы все арены и модельки персов из двойки, попали в третью часть. И когда уже вышла mk trilogy, моя мечта осуществилась.
Mortal kombat 3/ultimate/trilogy
На этой ноте и заканчивается эпоха оцифрованных актеров, снятых на камеру. Да все очень похорошело, появилось множество красивых арен, эффектов. В trilogy вообще собрали всех бойцов из трех частей. Казалось бы, что не так? Но проблема была в том, что бойцы вели себя на экране не совсем естественно. Из за увеличенной скорости боя, а так же только появившимся в игре комбо, бойцы утратили натуральность. Геймплейно тройка была одной из лучших, а вот в графике все же утратила серьезность.
Mortal kombat 4
А вот и первая революция. Отныне и на сегодняшний день, игра стала трехмерной. Выглядело это мягко говоря необычно и непривычно. После удобного плоского 2D, приходилось привыкать к новому опыту. Были смещения по арене, крутилась камера туда сюда, после красивых спрайтов, бойцы в четверке выглядели вырубленными топором. С другой стороны появилось множество новых эффектов. Особенно доставляла смена ракурса во время фаталити. Это сейчас нечему удивляться, а тогда это было в диковинку. Многие игру ругают как раз из за графики, но это первопроходец, ему простительно.
Mortal Kombat: Deadly Alliance
Взяв паузу в основной серии, разрабы принялись за всякие спин-оффы. Что конечно же сказалось на довольно модернизированной графике по сравнению с четвертой частью. Отныне модельки не вырубались топором, а прокатывались катком, иначе как еще объяснить расширившихся в плечах и раздобревших в лицах персонажей. Ну в принципе это дело вкуса, но вот полигонов стало гораздо больше, появилось много мелких деталей, интересных анимаций. Теперь 3D использовалось уже почти как в tekken, да и управление стало приятнее.
Mortal kombat: deception
По графике deception не на много ушла от предыдущей части, хотя конечно и стала лучше. Главной же особенностью стало большое разнообразие арен. Появились многоуровневые локации с различными ловушками и интерактивными предметами. Именно за счет этого достигалось основное отличие по эффектам в игре.
Mortal kombat: armageddon
Вот тут случился перебор и разработчики совсем забыли, что ресурсы консолей ограничены, а когда вспомнили, то было поздно. Мало того, что графически игра почти не изменилась, так еще и пришлось много чем пожертвовать. Разрабы видимо хотели повторить рекорд mk trilogy и запихнули в игру вообще всех бойцов, каких только можно, что конечно же сказалось на качестве продукта. Из игры повырезали кучу эффектов, анимаций, фаталити и тд. Как вам например двуногий Мотаро, который из кентавра чудесным образом стал минотавром? Вот что бывает, когда пытаются брать количеством.
Mortal Kombat vs. DC Universe
Первая игра на абсолютно новом движке, между прочим unreal engine 3! В то время это было очень красиво и свежо. Игра заиграла новыми красками, а модели персонажей перестали выглядеть как кривое зеркало. Удивительно, но со стороны графики, в отличии от геймплея проблем нет от слова совсем. Разве что из за отсутствия в игре фирменной жестокости и фонтанов крови, эффекты выглядели не так как того хотелось игрокам, но во всем остальном без претензий.
Mortal Kombat 9 (2011)
И вот он, впервые за долгое время, тот редкий случай, когда получилось почти все. Тот мортал комбат, который все ждали. Движок остался тот же, однако выглядело все иначе. Преобразились знакомые арены, появилось много новых эффектов. Добивания вообще стали отдельной темой для разговора. Теперь это было не просто окончание боя, а миниатюрное кровавое шоу. Отдельно стоит упомянуть женских персонажей. Очевидно, что все они побывали под каким-то гормональным водопадом, иначе никак не объяснить все их "прелести" как на подбор, или же разрабы вдохновлялись фильмами далеко за полночь. В любом случае игре это никак не вредит, а может даже на оборот.
Mortal kombat X
Тут разработчики явно ударились в некий реализм. Графика стала красивее, появилось много новых эффектов и бликов. Движок по прежнему был unreal engine 3, но сильно модифицированный. Игру как будто пропустили через коричневый фильтр и выглядеть она стала куда серьезнее, хоть изучай анатомию человека по фаталити. Вот только магия девятой части куда-то растворилась.
Mortal kombat 11
Еще одно доказательство огромного потенциала движка от epic, ведь последняя часть так же как и две предыдущие разрабатывалась на сильно модифицированном unreal engine 3! Шикарная графика, множество новых эффектов, теней и бликов. Все заиграло новыми красками, в отличие от предыдущей части, эту сделали более яркой, что на мой взгляд пошло ей только на пользу. Добивания вообще дошли до полного абсурда, что не может не радовать, ведь у нас же тут не руководство для маньяков, а игра в конце концов. Теперь netherrealm явно возьмет большую паузу и займется другими франшизами, но обязательно еще вернется к своему главному детищу. Скорее всего нас будет ждать очередная перезагрузка, а это значит, что изменится подход к игре, в том числе и к графике.
На этом все. Надеюсь вам понравилась статья. Ставьте оценку, подписывайтесь на канал. Впереди еще много интересного.
Вам это может понравиться:
Mortal kombat от худшей к лучшей части.
Обзор игры mortal kombat 11 ultimate.
Вы также можете высказать свое мнение о канале, посетив страничку отзывов и предложений.