Урбанистика - наука, посвященная развитию различных городских систем, их взаимодействию между собой и с жителями города. Так говорит нам Википедия, но каждый человек трактует этот термин по-разному. Для кого-то это просто теория о правильной постройки городов, а для других смысл жизни. Этой науке посветили свои жизни такие русские люди как Александр Аркадьевич Высоковский, Вячеслав Леонидович Глазычев и Григорий Исаакович Ревзин.
Урбанистика возникла из традиции рассмотрения города как «большого завода». Но к ХХ векам развитие урбанистики разветвляется на три направления. Одна ветвь акцентирует внимание на внешней форме города и вариантах его композиционной структуры. Другая ветвь сосредотачивает внимание на проблемах городской инфраструктуры. Третья — на проблемах социальной жизни города, в частности то, насколько горожане вовлечены в процесс городского планирования.
В этой статье я ознакомлю вас с только некоторыми заблуждениями о пешеходных переходах, с которыми сталкиваются люди разных возрастов и профессий.
Что нужно сделать, чтобы улучшить город? Вы скажите, что для начала нужно избавиться от пробок. И будете от части правы. Но какие методы решения этой проблемы Вы предложите? Хм, ну наверное сделать надземные пешеходные переходы и тд. И вот тут вы будете категорически не правы.
Надземные и подземные переходы - это убожество!
Представьте, что вы идете по прекрасной улице в жилом квартале, с большими деревьями. И тут на вашем пути возникает эта громадина. Она портит всю красоту улицы. Простите, но это выглядит очень убого.
Встаньте на место человека с ограниченными возможностями. Вы знаете, что у нас в стране очень мало что делается для такой категории населения. Следовательно, если на улице будет только такой переход с неудобной инфраструктурой, у Вас не будет возможности перейти дорогу или это будет очень проблематично.
Многие пешеходы - лентяи. Возьмём Ивана. Ване будет лень подниматься по лестнице, а затем спускаться. Скорее, он просто перебежит улицу. Это очень опасно. Даже если Ивану получится перейти дорогу так безалаберно и он не попадет в ДТП, кто-то последует за ним, и тоже перебежит. И так по цепочке. Рано или поздно случиться ДТП, и ещё, и ещё...
Так как на вашей улице стоит надземный пешеходный, помех для машин больше не будет. Многие скажут: "Вот, круто. Теперь никто никому не мешает". Это ошибочное мнение. Как мы писали выше, этим переходом будет пользоваться маленький процент жителей в этом районе. Теперь сопоставляем факты. Машины гоняют, нарушая скоростной режим, и пешеходы, нарушающие ПДД. И в итоге мы получим... Правильно, N-ое кол-во ДТП.
Строительство таких переходов очень дорого обойдется бюджету города. Для подземного нужно останавливать движение, для надземного тоже. Эти деньги можно вложить в улучшение дворовых территорий и так далее.
Ещё один минус заключается проблеме потока машин. На улице нет светофоров - значит можно быстрее проехать, чем по другой дороге. И так считает не один, не десяток водителей. Следовательно, плотность трафика увеличится, а это шум, опасность, выхлопные газы и тд.
То же самое можно сказать и о подземных переходах. Исключением станет только внешний вид перехода. Но это только один минус. Все остальные - остаются.
Чем хороши регулируемые пешеходные переходы?
Первое. Водитель не будет гнать по улице, так как стоит светофор. Следовательно, снизится кол-во ДТП.
Второе. Если поставить переход в правильном месте, у человека, решившего перейти дорогу, не будет повода перебежать. Он спокойно перейдет ее.
Третье. Возможно некоторые водители решать не ехать по этой дороге, ведь тут стоит светофор. Меньше траффика - меньше проблем.
Четвёртое. Выглядит переход намного эстетичней. Он не загромождает улицу и делает ее более уютно.
Пятое. Для граждан с доп. потребностями намного легче перейти дорогу по прямой, чем спускаться и подниматься по подземным и надземным переходам.
Шестое. Строительство обойдётся относительно дешево. Появятся свободные деньги. Думаю, их можно потратить с умом, вложив в улучшение других переходов.
Резюмируем. Обычные переходы намного лучше смотрятся, выполняют не одну функцию и дешевле в обслуживании, когда надземные и подземные дорогие, не вписываются в городской стиль и совершенно неудобен. Так же они несут не одну беду.