Первая причина — случайность. Все производители и продавцы таких новых игрушек — не привязанных ни к франшизе, ни к крупным студиям — продвигают их примерно одинаково. Кому-то везет.
"Мода возникает из разных источников. Часто популярность приходит к игрушкам — персонажам известных франшиз. На пике популярности "Звездных войн" или "Холодного сердца" в топах продаж были конструкторы, фигурки и куклы с их героями. Другой источник тренда — удачные новинки от глобальных производителей: последний пример — куклы L.O.L. Surprise, чья популярность выросла за счет "распаковочных" видео и вирусных роликов. Третий вариант — товары становятся хитом будто сами по себе, только на интересе потребителей, без значительных инвестиций со стороны производителей или крупных студий создателей контента. Таких примеров много — в 2015 году это были резиночки для плетения браслетов. За ними последовали спиннеры и слаймы. В 2021 году весь мир лопает пупырышки и покупает поп-иты. Все начинается с недорогих игрушек, которые начинают привозить и продавать отдельные ретейлеры (сейчас часто эти тренды возникают на маркетплейсах). Затем пользователи или продавцы размещают видео, показывая, как играть с ними, запускают челленджи. И что-то становится хитом. Затем модные игрушки начинают производить все, кто может. Они входят в ассортимент крупных мировых производителей. Но мода уже меняется — все начинают сходить с ума по чему-то другому. И спиннеры, которых недавно было не достать, пылятся на складах", — говорит Ирина Седова, главный эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group.
Вторая причина связана с первой. Это рекомендательные алгоритмы соцсетей — благодаря им вы видите в лентах то, что, во-первых, интересно вам.
Во-вторых, популярно у других пользователей. По такому принципу существуют YouTube, TikTok, Instagram и другие соцсети. Эти алгоритмы помогают залайканным и популярным обзорам игрушек и челленджам становиться еще популярнее и расходиться на широкую аудиторию.
Третья — совпадение с другими трендами. "В обществе есть запрос на игрушки для релакса и на игрушки, отвечающие мобильности, — дорожные мини-игры", — считает Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и Национальной ассоциации игрушечников России.
Если данная статья была интересна , буду благодарен вам за подписку на мой канал.