Найти тему

О сборке литий-железо-фосфатного аккумулятора (LiFePO4).

В последнее время среди альтернативщиков широкое распространение получила литий железо-фосфатные аккумуляторы. Про достоинств и недостатков данных аккумуляторов написана в интернете очень много, поэтому напишу только в вкратце:

Достоинство: 1. Большое количество циклов заряда и разряда (2000-3000 циклов), вследствие чего большой срок службы;

2. Низкое внутреннее сопротивление, что позволяет зарядить большими токами (например, с током 1С за 1 час);

3. Аккумулятор мало подсаживается под нагрузкой, что отражается в высоком КПД;

4. Не выделяет вредных газов, что позволяет установку в жилом помещении.

Недостатки: 1. Зарядка аккумуляторов возможно только при положительном температуре окружающей среды;

2. Высокая цена.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы имеют напряжения 3,2 V (полностью заряженные аккумуляторы 3,7 V, а разряженные 2,0 V. А на практике нам необходимо в основном аккумуляторные батареи на 12, 24 вольта и поэтому возникает необходимость последовательного и параллельного соединения аккумуляторов. Остановлюсь о процедуре подготовки аккумуляторов к сборке в батарею (для 12 вольтовых батарей необходимо 4 аккумулятора, для 24 вольтовых 8 ).

Аккумуляторы в основном приобретаются всем известном Китайском магазине. И поступают они в разной степени заряженные и поэтому прежде чем собирать необходимо аккумуляторы зарядить и сбалансировать. Это можно произвести за один прием. Для этого необходимо все аккумуляторы соединить параллельно (все + вместе, все - вместе), и зарядить аккумуляторы с блоком питания на 3,65 V. Хотя и для железо фосфатных аккумуляторов полный заряд 3,7 V, я бы посоветовал их зарядить только до 3,6-3,65 V. После зарядки я отключаю блок питания и оставляю соединенными параллельно на 10-12 часов. При таком методе аккумуляторы полностью балансируется, что позволить их зарядить наиболее оптимально, то есть максимально каждую ячейку.

-2

После балансировки аккумуляторов можно приступить к сборке батареи. Обязательно надо применить плату BMS. Плата BMS отключает зарядное устройство при достижении одного из ячеек 3,7 V (при этом одновременно хотя и с небольшим током балансирует и ячейки аккумулятора), и отключает нагрузку при снижение напряжения на одном из ячеек до 2 V, и с тем снижает риск выхода из строя аккумуляторов. Готовый аккумулятор можно использовать в источниках бесперебойного питания, солнечный энергетике, лодках с электрическим мотором.

Для продвижения статьи необходимы Ваши комменты и лайки.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц