Найти в Дзене
Art live Queen

Роджер Тейлор: Сейчас в музыке слишком много автоматизации и тюнинга

Интервью Роджера Тейлора японскому корреспонденту международных новостей NHK Сахеки Акира RT: Да, у меня в саду есть статуя Фредди, которую я очень люблю, она великолепна, и она очень большая. Я подумал, что было бы очень забавно иметь такой памятник, и я знаю, что Фредди нашёл бы это тоже забавным. RT: Он всегда в моих мыслях, его невозможно забыть. Брайан и я всегда чувствуем его рядом, и мы знаем наверняка, что бы он подумал или сказал, когда мы общаемся между собой. RT: Думаю, отношения Фредди с отцом. Мне очень понравилось, когда его отец вдруг в конце концов понял чем занимался его сын и почувствовал огромную гордость. Это отличный момент! RT: Не совсем так, потому что на самом деле, когда Фредди говорил «всё выше и выше», я всё равно пел одни и те же ноты, но это были очень высокие ноты, и я думаю, что был единственным (не считая Фредди) кто мог хоть как-то дотянуться до нужного звучания. Тогда ещё у меня получалось )) (Редкое явление, когда Фредди поёт баритоном (от природы он
RT
RT

Интервью Роджера Тейлора японскому корреспонденту международных новостей NHK Сахеки Акира

  • Reporter: Здравствуйте! У вас действительно есть статуя Фредди в своём саду?..

RT: Да, у меня в саду есть статуя Фредди, которую я очень люблю, она великолепна, и она очень большая. Я подумал, что было бы очень забавно иметь такой памятник, и я знаю, что Фредди нашёл бы это тоже забавным.

  • Repr: Какие вещи напоминают вам о Фредди в повседневной жизни?

RT: Он всегда в моих мыслях, его невозможно забыть. Брайан и я всегда чувствуем его рядом, и мы знаем наверняка, что бы он подумал или сказал, когда мы общаемся между собой.

  • Repr: Фильм «Богемная рапсодия» о вашей группе прошлась сенсацией на экранах... Какая сцена фильма тронула вас больше всего?

RT: Думаю, отношения Фредди с отцом. Мне очень понравилось, когда его отец вдруг в конце концов понял чем занимался его сын и почувствовал огромную гордость. Это отличный момент!

  • Repr: Есть сцена, где во время записи песни тебя просят петь очень высоким голосом. Неужели это действительно получилось?

RT: Не совсем так, потому что на самом деле, когда Фредди говорил «всё выше и выше», я всё равно пел одни и те же ноты, но это были очень высокие ноты, и я думаю, что был единственным (не считая Фредди) кто мог хоть как-то дотянуться до нужного звучания. Тогда ещё у меня получалось ))

(Редкое явление, когда Фредди поёт баритоном (от природы он был баритоном). Роджер подпевает фальцетом, который стал пропадать после 30 лет)

Королевская банда
Королевская банда
  • Repr: Некоторые утверждают, что Queen стала популярной сначала в Японии, а затем в Великобритании и США.

RT: Япония была первой, кто по-настоящему полюбил Queen и сошла с ума от этой группы. Потом мы вернулись в Британию и тоже стали популярными, но мы никогда не забудем, как впервые прибыли в Токио, тогда было всё просто невероятным! Наше пребывание и путешествие по стране было похоже на сон.

  • Repr: В одном из интервью вы сказали, что сейчас наконец-то всё больше внимания уделяется способностям Фредди как музыканта. Не могли бы вы пояснить?

RT: Театральные элементы Фредди, его собственная личная жизнь и так далее, всё это часто преувеличивалось СМИ и люди забывали, что в первую очередь Фредди был музыкантом. Помимо того, что он был великим шоуменом и певцом, он был талантливым композитором. Об этом так редко писали в газетах...

  • Repr: Одной из культовых сцен "Live Aid" было взаимодействие между Фредди и аудиторией. Когда это всё началось?

RT: Когда мы поняли, что между поклонниками и группой существует взаимное участие. Мы всегда поощряли людей петь и общаться с нами. Фредди стал абсолютным мастером этого взаимодействия, так что все мы чувствовали себя единым целым. Когда Фредди поёт "Мы чемпионы", это не о нашей группе, это о всех нас – мы все чемпионы. Это и есть великое чувство единения!

RT
RT
  • Repr: Какие вы видите изменения в музыке в наши дни?

RT: На мой взгляд сейчас слишком много автоматизации. Слишком много машин, слишком много тюнинга. Вы не видите виртуозов играющих на своих инструментах, потому что люди не изучают свои музыкальные инструменты так хорошо, как раньше. Они полагаются на другие вещи, такие как сэмплинг и студийные трюки.

Мне не нравится эта автоматическая мелодия, которую я слышу повсюду. Кто-то поет в микрофон, а потом кто-то играет мелодию. Получается слишком стерильно и меня это порой раздражает. Если вы слушаете, как Уитни Хьюстон поет песню, это настоящее пение. Арете Франклин тоже не нужен был автоматический тюнер.

Repr: Что для вас значит Queen?

RT: Теперь группа – это Брайан Мэй и я, и мы стали в некотором роде ближе. Мы глубоко осознали, что это наша жизнь и это наша судьба, и мы в полной мере наслаждаемся этим! Мы понимаем, что это то, что мы всегда хотели делать и мы будем этим заниматься, пока ещё можем. Я не знаю, сколько ещё... но я с нетерпением жду нашего следующего тура, когда бы он ни состоялся.

[Интервью проведено в конце декабря 2018 года в личной студии звукозаписи Роджера Тейлора в Англии].

-4