Найти в Дзене
Дачная рапсодия

Что ни говори, а огурец действительно молодец!

Помню, как в детстве, ближе к лету, нам очень хотелось свеженького огурца. Сейчас, когда овощи и фрукты в магазине круглый год, это трудно понять, а тогда подобного изобилия не было. Потребность в свежей зелени удовлетворяли, собирая щавель в овраге, а позже, как сойдет разлив, дикий лук на лугах. Но все-таки хотелось огурца. Мы даже срывали лист жасмина и растирали его в руках возникал огуречный запах, аж слюнки текли. Но свежие огурцы появлялись только летом. Раньше огурцы сажали просто в грядку, хотя у продвинутых огородников уже тогда были стеклянные парники. Потом они стали пленочными: простейший пленка, накинутая на дуги. В 90-е годы у нас был парник с деревянным каркасом из досок и брусочков. Пленку прижимали, натягивая поперек полосы резины от старой автомобильной камеры (суздальский вариант). Огурцы сажали в грядку позже, чем в парник, и часть его отводили под помидорную рассаду. Гораздо позже у нас появилась теплица из поликарбоната. Поставили ее в августе, и мы посадили туд

Помню, как в детстве, ближе к лету, нам очень хотелось свеженького огурца. Сейчас, когда овощи и фрукты в магазине круглый год, это трудно понять, а тогда подобного изобилия не было. Потребность в свежей зелени удовлетворяли, собирая щавель в овраге, а позже, как сойдет разлив, дикий лук на лугах. Но все-таки хотелось огурца. Мы даже срывали лист жасмина и растирали его в руках возникал огуречный запах, аж слюнки текли. Но свежие огурцы появлялись только летом.

Раньше огурцы сажали просто в грядку, хотя у продвинутых огородников уже тогда были стеклянные парники. Потом они стали пленочными: простейший пленка, накинутая на дуги. В 90-е годы у нас был парник с деревянным каркасом из досок и брусочков. Пленку прижимали, натягивая поперек полосы резины от старой автомобильной камеры (суздальский вариант). Огурцы сажали в грядку позже, чем в парник, и часть его отводили под помидорную рассаду. Гораздо позже у нас появилась теплица из поликарбоната. Поставили ее в августе, и мы посадили туда огурцы сорта «Отелло». В сентябре они дали хороший урожай. Потом несколько лет кряду сажали в теплице одну грядку огурцов и одну грядку томатов. Говорят, что подобное соседство нежелательно, но такие уж мы неправильные земледельцы. Однако без урожая тех и других не оставались. Сейчас, наверное, уже третий сезон мы сажаем огурцы в парник, приобретённый на рынке: 6 дуг и специальный белый материал для покрытия. Проблему крепления материала к дугам помогла решить солдатская смекалка. Идеальными для этой цели оказались металлические канцелярские скрепки-прищепки - они крепко прижимают материал к дугам, а, если надо, легко скользят по ним, когда требуется приоткрыть парник.

Что касается раннего выращивания огурцов на подоконнике, то пробовали и это - рассада цвела, тянулась вверх, давала много завязей, и огурцы даже были, хоть и немного, но в начале мая. В конце концов, решили, что хлопотно всё это, овчинка выделки не стоит.

Есть еще способ выращивания огурцов в бочке, его тоже испытывали: в старую бочку насыпали перегной, землю, сажали семечко и покрывали куском оргстекла. Растение вилось по стенкам бочки, плодоносило.

Вообще, огурец не так прост, как его малюют. Вот удивительная история, рассказанная на одном из заседаний клуба «Возрождение» выпускником Тимирязевской академии Владимиром Поповым. Будучи уже научным сотрудником, он проводил на овощной станции академии опыты по влиянию удобрения на урожайность огурцов. Все происходило в неотапливаемой теплице площадью в 200 кв. метров. Было 5 делянок по 2 метра шириной, отделенных друг от друга. На каждой посажено по 8 растений. Последовательность делянок такая: без удобрения, половинная доза удобрения, целая доза, двойная и с корнепитателями (пластиковыми бочоночками с удобрением внутри). Не считая первой на три делянки удобрение сыпалось рядом с растениями, и проникало к их корневой системе при поливе.

Корнепитатели были закопаны под корни растений и также после полива, всосав через полупроницаемую мембрану влагу с помощью осмотического давления, выдавали порцию удобрения через специальное отверстие. Опыт длился с мая по октябрь. Когда пришла пора его заканчивать, и Владимир Григорьевич стал удалять плети, то обнаружил, что из середины первой, неудобряемой делянки, одно растение пустило по краю телицы стержневой корень толщиной примерно в карандаш, достигло середины пятой делянки. А там, распушив кончик корня, оплело коробочку его корнепитателя!

Расстояние между крайними делянками было не менее шести-восьми метров. Удивительного много: и расстояние, и то, что растение-путешественник находилось не с краю, что не «зашло» на ближние делянки, которые тоже удобрялись, и, даже достигнув пятой делянки, оплело не первый попавшийся корнепитатель, который с краю, а проникло в середину и только там приступило к «трапезе». Семена для опытов, по словам Владимира Григорьевича, были взяты из общего смешанного фонда. Возможно, предполагает он, семена этих двух растений были из одного огурца, и растение, получающее волею ученого питание в избытке, пригласило к своему «столу» голодающего брата или сестру. Но то, что обмен информацией произошел, не вызывает сомнений.

Теперь о пользе огурцов

Они полезны всем (кто-то делает упор на мужском здоровье, кто-то на женском) особенно, если со своей грядки. Что же касается заготовок, то тут каждый может проявить себя в полной мере. Мы одно время солили огурцы в кадушке, укладывая их слоями с укропом и смородиновым листом, потом стали закатывать в банки. Здесь у каждого свои рецепты, на наших застольях в клубе садоводов такие изыски можно отведать, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А как хороши первые, малосольные огурцы! Нет, что ни говори, огурец действительно молодец всем взял - и в чистом виде он хорош, и в салатах не из последних, а в зимних заготовках так вообще гвоздь программы!