Найти тему
Дядя Тёма

Ставрополь-на-Волге - знаете такой город?

Доброго времени суток всем.

Рад всех приветствовать на моём канале.

Продолжаю повествование о выходных, проведённых в Самарской области. Кто не читал, начало здесь, здесь, здесь и вот здесь.

Итак, покидая Самарскую Луку мы тихонечко проехали через город Жигулёвск (уже стемнело, но всё ещё была пробка). Потом заехали на дамбу - плотина Жигулевской ГЭС в этом месте служит для переправы через Волгу. На дамбе добавилась ещё одна полоса на дороге, и все, кто настоялся, полетели вперёд. Пробка рассосалась моментально.

Было немного жаль, что едем ночью и ничего не видим, что творится по сторонам, всё-таки Волгу пересекаем, ну да ладно. После плотины мы попали на эстакаду, по которой ехать было приятно, но куда мы в итоге попадём, было непонятно. Хотелось уже приземлиться где-нибудь в пригороде Тольятти, но с этой эстакады даже съездов не было. Наконец долгожданный съезд направо, который оказался началом большой разветвлённой развязки и который вывел нас на тольяттинское Обводное шоссе. Как позже выяснилось, нам туда и надо было. Буквально через три минуты мы увидели поворот на грунтовку, свернули туда, осмотрелись и решили остановиться тут. Рядом оказался симпатичный водоём, Яндекс-карты сказали, что это Большое Васильевское озеро. Дальше по этой дороге были то ли дачи, то ли коттеджи, и ночью мимо нас пару раз проезжали автомобили. Но в целом всё было спокойно. Несложный ужин и спать.

Когда рассвело, мы увидели в каком красивом месте мы негаданно-нежданно очутились.

Озеро Большое Васильевское
Озеро Большое Васильевское

Неподалеку от нас стояли с удочками рыбаки. Чуть позже подъехали ещё пара рыбацких автомобилей. Мы сварили кофе, позавтракали и стали планировать день.

А день был 9 мая.

В Тольятти я хотел посетить два места: музей завода ВАЗ и музей техники под открытым небом. И если первый по выходным и праздничным дням не работает (что для музеев в принципе абсолютно не логично), то второй работает, и даже в прошлые года на День Победы пускал посетителей бесплатно (что абсолютно логично ввиду того, что в основном там представлена военная техника).

И вот мы в музее техники, точнее он называется "Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова".

Прямо в дверях нас встречает вот такая пушка образца первой половины 19 века
Прямо в дверях нас встречает вот такая пушка образца первой половины 19 века

В этот день Победы вход был не бесплатный, но с пятидесятипроцентной скидкой - 100 рублей вместо обычных двухсот, что тоже неплохо.

Итак, что же представляет из себя этот музей.

Большущее поле, разлинованное бетонными дорожками, которые являются улицами и носят имена великих учёных.

МИГ-15, истребитель образца 1947 года
МИГ-15, истребитель образца 1947 года

Первым делом мы смотрели самолёты.

Многоцелевой истребитель МИГ-29, 1970-е годы
Многоцелевой истребитель МИГ-29, 1970-е годы

Потом вертолёты.

МИ-2, 1960-х годов. Экипаж 1 чел., грузоподъёмность 370 кг, максимальная скорость 200 км/ч - параметры легкового автомобиля))) Только он летает)
МИ-2, 1960-х годов. Экипаж 1 чел., грузоподъёмность 370 кг, максимальная скорость 200 км/ч - параметры легкового автомобиля))) Только он летает)
МИ-24, 1969 год, это уже серьёзная техника. На вооружении кроме пулемета бомбы и ракеты.
МИ-24, 1969 год, это уже серьёзная техника. На вооружении кроме пулемета бомбы и ракеты.

А в конце улицы с самолётами и вертолётами мы встретили его...

В Тольятти есть своя богатырская застава!
В Тольятти есть своя богатырская застава!

Правда при нас там никого не было, мы просто походили посмотрели декорации.

Богатырский тир
Богатырский тир
Богатырские крестики-нолики
Богатырские крестики-нолики
-10

Вот такое интересное место мы посмотрели, возвращаемся на аллеи с техникой.

После богатырей мы попали в квартал с радиолокационной техникой
После богатырей мы попали в квартал с радиолокационной техникой

Потом стояла техника строительная, это все вещи для меня чересчур знакомые, и эту улицу мы проигнорировали.

Дальше - интереснее. Техника времён Великой Отечественной
Дальше - интереснее. Техника времён Великой Отечественной

Ну и, конечно, танки, много танков и самоходных орудий.

БТ-7. Лёгкий колёсно-гусеничный танк образца 1937 года.
БТ-7. Лёгкий колёсно-гусеничный танк образца 1937 года.
На переднем плане Т-62
На переднем плане Т-62

Между танками почему-то снова появились самолёты)

Имтребитель-бомбардировщик СУ-17М
Имтребитель-бомбардировщик СУ-17М
Авиабомбы в ассортименте
Авиабомбы в ассортименте

Ну и кульминацией экспозиции является вот это.

Реальная подводная лодка стоит на травке в нескольких сотнях метров от Волжского Автозавода
Реальная подводная лодка стоит на травке в нескольких сотнях метров от Волжского Автозавода
Для образца показана вылетающая (или выстреливаемая?) торпеда
Для образца показана вылетающая (или выстреливаемая?) торпеда

Обычно, в простые дни, есть экскурсия на борт подводной лодки. Запускают внутрь, дают почувствовать себя подводником. Но тут нам не повезло. В честь праздника подлодка не работала.🤷

Правила посещения мы изучили, а попадать внутрь будем когда-нибудь потом
Правила посещения мы изучили, а попадать внутрь будем когда-нибудь потом

Девушка на ресепшене извинилась и пригласила нас в другой день. В любой другой день. Так что придётся ехать, пригласили же))

В целом музей интересный. Подводная лодка в полутора тысячах километров от ближайшего моря - это круто. Мы обошли не всё, была ещё артиллерия, да и радиолокационную технику мы прошли не особо присматриваясь. Ещё можно скачать аудиогид и послушать историю про каждый экспонат. Но это была бы прогулка на целый день, а мы себе в этот раз такого позволить не могли.

Кроме техники под открытым небом в музее есть крытый павильон с экспозицией "Экспериментальные модели ВАЗ". Он тоже работает по особому графику и был закрыт.

Из побочных развлечений кроме богатырских забав посетителям предлагают услуги картинга - две трассы, большая и маленькая, и минивелотрек. Также (это, я думаю, бывает только в день праздника) на территории наставили кучу сувенирных ларьков с военной атрибутикой.

Мы приехали к открытию музея, в 8 часов утра. Было ещё не так жарко, народа практически не было, даже ларьки с сувенирами ещё не успели развернуть. Когда количество посетителей заметно выросло, мы решили, что нам пора.

На прощание посетили ещё один маленький музей в здании администрации.

Модели самолетов
Модели самолетов
Небольшая инсталляция о войне в Афганистане
Небольшая инсталляция о войне в Афганистане
Орден Калашникова и автомат Калашникова, подаренные музею за активную пропаганду достижений военной техники России
Орден Калашникова и автомат Калашникова, подаренные музею за активную пропаганду достижений военной техники России

А сейчас пришло время вернуться к названию статьи. Ставрополь-на-Волге - это название города Тольятти до 1964 года. До 50-х годов прошлого века это был типичный глухой провинциальный советский город. Развитие началось со строительством Кубышевской ГЭС (позже Волжская имени Ленина, ныне Жигулёвская). В шестидесятые данная ГЭС была самой мощной в мире. Наличие такого энергетического узла и позволило построить в городе, который к тому времени уже стал называться Тольятти, завод-автогигант ВАЗ.

Просто мимо проезжали
Просто мимо проезжали

А из Тольятти мы выдвинулись в Самару.

Эмблема ВАЗ на одном из перекрестков Тольятти
Эмблема ВАЗ на одном из перекрестков Тольятти

Но это уже другая история.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет интересно.