Доброго времени суток всем.
Рад всех приветствовать на моём канале.
Продолжаю повествование о выходных, проведённых в Самарской области. Кто не читал, начало здесь, здесь, здесь и вот здесь.
Итак, покидая Самарскую Луку мы тихонечко проехали через город Жигулёвск (уже стемнело, но всё ещё была пробка). Потом заехали на дамбу - плотина Жигулевской ГЭС в этом месте служит для переправы через Волгу. На дамбе добавилась ещё одна полоса на дороге, и все, кто настоялся, полетели вперёд. Пробка рассосалась моментально.
Было немного жаль, что едем ночью и ничего не видим, что творится по сторонам, всё-таки Волгу пересекаем, ну да ладно. После плотины мы попали на эстакаду, по которой ехать было приятно, но куда мы в итоге попадём, было непонятно. Хотелось уже приземлиться где-нибудь в пригороде Тольятти, но с этой эстакады даже съездов не было. Наконец долгожданный съезд направо, который оказался началом большой разветвлённой развязки и который вывел нас на тольяттинское Обводное шоссе. Как позже выяснилось, нам туда и надо было. Буквально через три минуты мы увидели поворот на грунтовку, свернули туда, осмотрелись и решили остановиться тут. Рядом оказался симпатичный водоём, Яндекс-карты сказали, что это Большое Васильевское озеро. Дальше по этой дороге были то ли дачи, то ли коттеджи, и ночью мимо нас пару раз проезжали автомобили. Но в целом всё было спокойно. Несложный ужин и спать.
Когда рассвело, мы увидели в каком красивом месте мы негаданно-нежданно очутились.
Неподалеку от нас стояли с удочками рыбаки. Чуть позже подъехали ещё пара рыбацких автомобилей. Мы сварили кофе, позавтракали и стали планировать день.
А день был 9 мая.
В Тольятти я хотел посетить два места: музей завода ВАЗ и музей техники под открытым небом. И если первый по выходным и праздничным дням не работает (что для музеев в принципе абсолютно не логично), то второй работает, и даже в прошлые года на День Победы пускал посетителей бесплатно (что абсолютно логично ввиду того, что в основном там представлена военная техника).
И вот мы в музее техники, точнее он называется "Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова".
В этот день Победы вход был не бесплатный, но с пятидесятипроцентной скидкой - 100 рублей вместо обычных двухсот, что тоже неплохо.
Итак, что же представляет из себя этот музей.
Большущее поле, разлинованное бетонными дорожками, которые являются улицами и носят имена великих учёных.
Первым делом мы смотрели самолёты.
Потом вертолёты.
А в конце улицы с самолётами и вертолётами мы встретили его...
Правда при нас там никого не было, мы просто походили посмотрели декорации.
Вот такое интересное место мы посмотрели, возвращаемся на аллеи с техникой.
Потом стояла техника строительная, это все вещи для меня чересчур знакомые, и эту улицу мы проигнорировали.
Ну и, конечно, танки, много танков и самоходных орудий.
Между танками почему-то снова появились самолёты)
Ну и кульминацией экспозиции является вот это.
Обычно, в простые дни, есть экскурсия на борт подводной лодки. Запускают внутрь, дают почувствовать себя подводником. Но тут нам не повезло. В честь праздника подлодка не работала.🤷
Девушка на ресепшене извинилась и пригласила нас в другой день. В любой другой день. Так что придётся ехать, пригласили же))
В целом музей интересный. Подводная лодка в полутора тысячах километров от ближайшего моря - это круто. Мы обошли не всё, была ещё артиллерия, да и радиолокационную технику мы прошли не особо присматриваясь. Ещё можно скачать аудиогид и послушать историю про каждый экспонат. Но это была бы прогулка на целый день, а мы себе в этот раз такого позволить не могли.
Кроме техники под открытым небом в музее есть крытый павильон с экспозицией "Экспериментальные модели ВАЗ". Он тоже работает по особому графику и был закрыт.
Из побочных развлечений кроме богатырских забав посетителям предлагают услуги картинга - две трассы, большая и маленькая, и минивелотрек. Также (это, я думаю, бывает только в день праздника) на территории наставили кучу сувенирных ларьков с военной атрибутикой.
Мы приехали к открытию музея, в 8 часов утра. Было ещё не так жарко, народа практически не было, даже ларьки с сувенирами ещё не успели развернуть. Когда количество посетителей заметно выросло, мы решили, что нам пора.
На прощание посетили ещё один маленький музей в здании администрации.
А сейчас пришло время вернуться к названию статьи. Ставрополь-на-Волге - это название города Тольятти до 1964 года. До 50-х годов прошлого века это был типичный глухой провинциальный советский город. Развитие началось со строительством Кубышевской ГЭС (позже Волжская имени Ленина, ныне Жигулёвская). В шестидесятые данная ГЭС была самой мощной в мире. Наличие такого энергетического узла и позволило построить в городе, который к тому времени уже стал называться Тольятти, завод-автогигант ВАЗ.
А из Тольятти мы выдвинулись в Самару.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет интересно.