Чиновники бегут от ответственности, а теракты в школах продолжаются
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что страшная бойня в гимназии №175 в Казани произошла из-за отсутствия охраны — за неё не хотели платить родители учеников. Заодно чиновник обвинил Минпросвещения и Минобрнауки в том, что те «совершенно не занимаются» работой с молодёжью, а также региональные администрации, поскольку те не обеспечили реализацию предложений СКР, выдвинутых после расстрела детей психопатом из Керчи. Между тем теракты в школах стали обыденностью.
«Школа не охранялась, хотя был договор об охране. Спрашиваю директрису: «Почему не охраняли школу?» — «Родители были против». — «Почему?» Молчит. А я-то знаю почему: родители должны были дать деньги на охрану, а они отказывались. Охраны не было, хотя договор существовал», — заявил Бастрыкин в ходе военно-научной конференции в Москве.
Родители пожадничали. Впрочем, по мнению чиновника, школы не защищены от расстрелов не только поэтому.
«Мы там [в ситуации с расстрелом в Керчи] тоже долго разбирались и вносили свои предложения по исключению, устранению условий, которые способствовали совершению преступлений в дальнейшем <…> Сегодня мы вернулись к этим поручениям со стороны руководства, правительства государства. Докладываю, что 50% из всех поручений, которые давались в широком плане, начиная от охраны учебных учреждений и заканчивая воспитательной работой, не исполнены. Вот такой результат», — заявил Бастрыкин.
Вместе с тем госорганы, которые ответственны за воспитание молодёжи, по мнению Бастрыкина, этим «совершенно не занимаются». Особенно чиновник отметил «вклад» Минпросвещения и Минобрнауки.
Но кто в действительности виноват в трагедиях в Казани и Благовещенске? Кто виноват, что саратовские школьники готовили массовое убийство, а дети из Челябинска — взрыв в школьной столовой? Кто виноват, что 15-летний пацаны из Красноярска решили взорвать школу во время торжественной линейки?
Неудивительно, что в последнее время родители всё чаще предлагают вернуть советскую систему образования и всё чаще молодёжь обращает внимание на деятельность левых и коммунистических организаций. Потому что в нашей стране дети никогда не взрывали детей, а школы полностью содержались государством, но годы нищеты родителей и бесцельности жизни детей привели к печальным результатам. Обитающий в российской глубинке школьник не видит перспектив. Сдать ЕГЭ — настоящее испытание. Поступить в вуз — из разряда фантастики. Вот так и рождаются российские колумбайны. А родители виноваты лишь в том, что до сих пор молчаливо наблюдают за тем, как система рушит судьбы их красивых и умных детей.