Я долго размышляла какой способ выбрать, чтобы уйти из жизни. Я смотрела на фотографию своего мужа и задавала ему свой немой вопрос, но он молчал, смотрел и молчал, и только прищур его голубых глаз говорил: живи, живи за нас двоих.
‐Не могу!!- орала я в ответ фотографии, - не могу, забери меня, слышишь??!забери! -снопом валилась я на пол и начинала кататься по полу и рыдать.
Я выбрала, выбрала верёвку, осталось выбрать день и это будет завтра...
Наревевшись, я забылась тревожным сном и ко мне пришла бабушка, это было так странно, я её давно не видела, и от неё не было никаких знаков. Я присела около неё и положила ей на колени свою голову, а она молчала и гладила меня.
-Бабуля, милая, я не могу больше жить, забери меня к себе, я хочу к тебе и Святославу, забери, миленькая, меня уже больше здесь никто и ничто не держит.
В ответ она лишь покачала головой и положила свою руку на мой живот, улыбнулась и вложила мне что-то в руку...
Солнце заливало комнату, даже сквозь закрытые глаза я это ощущала, болела голова, тело, я рывком села на постели, разжала онемевший за ночь кулак и оттуда выпала маленькая, детская резиночка для волос. Наверное Полинина, подумала я , играла и обронила, но сразу же после этой мысли меня потряс чудовищный приступ рвоты. Я вспомнила свой сон, бабулину руку на своём животе, резинку в руке и догадка обожгла меня, но я боялась в это поверить. Я пыталась долго забеременеть, но всё было безрезультатно, у нас ничего не получилось. Надо сделать тест, подумала я и уже через 15 минут на моём столе лежал лучик надежды, связывающий меня с этим миром - тест на беременность, тест, на котором было 2 полоски...
Прошло 8 месяцев, и я родила свою малышку, мой маленький мостик, связывающий меня с этим миром. Она была очень похожа на моего мужа: те же голубые глаза, те же скулы и тот же носик, копия моего Святослава вернулась ко мне, только звали эту копию Анастасией.
Мы росли, взрослели, мои мама с папой мне помогали, и Полина с Сашей были у меня частыми гостями. Всё вроде наладилось кроме одного, тоски по любимому, неправда когда говорят, что время лечит, оно не лечит, оно просто притупляет боль, просто ты уже можешь дышать, жить, двигаться, но изнутри звериная тоска тебя съедает, она выворачивает твою душу, или то, что называют душой, ибо её там уже нет, там остаётся только пепел воспоминаний. Вот так я и существовала
. Настя росла, родители старели, а я занялась не только благими делами, были и привороты, и наоборот отвороты, и проблемы могла сделать. Что-то надломилось во мне после смерти моего мужа, перестала я людей жалеть, хотя знала, что отвечать придётся, слишком хорошо я помнила, как мучилась, умирала бабушка, но даже это меня не останавливало, душа моя очерствела...
Прошло 20 лет. Настена моя вышла замуж за хорошего парня, у неё уже была своя жизнь, папа умер, мама тяжело болела, а через год и не стало её, и опять вокруг меня образовался вакуум. Я чувствовала себя ненужной и лишней на этом празднике жизни , все чаще я впадала в меланхолию и, конечно, каждый день разговаривала с фотографией любимого, и очень часто ездила к нему на кладбище, а если бывало он приходил ко мне во сне, безмерно была счастлива.
Один раз мне приснился сон, как будто мы с ним сидим на берегу реки, мне было так уютно и спокойно, дул лёгкий ветерок, на душе было такое умиротворение, давненько я не чувствовала себя такой счастливой. Неожиданно он повернулся ко мне и протянул обе руки сжатые в кулаки. «В какой руке?», я недолго думая указала на правую. «Вот в этой», он разжал кулак, и на его ладони лежала резиночка для волос.
Так я узнала, что у меня скоро будет внучка...
В положенный срок моя доченька одарила меня моей первой и единственной внучкой, которую назвала в честь меня Дарьюшка. Я была безумно счастлива, жизнь заиграла новыми красками, я переехала к дочери в её частный дом, благо зять не возражал и посвящала всё своё свободное время моей девочке. На какое-то время я прекратила вообще заниматься тем, чем мне было предначертано заниматься, я полностью растворилась в своей внучке.
Ребенок рос не по дням,а по часам, я открывала для себя много нового, а моя Даша заполняла собою всё вокруг, и после смерти моего любимого я впервые почувствовала, что могу и хочу жить, лишь иногда в голове мелькала мысль, что похоже свой дар я унёсу с собой в могилу. Я понимала,что умереть я так просто не смогу, буду умирать в мучениях, но я не хотела роптать на судьбу, всё, что мне положено я выпью до дна.
Шло время ,моя девочка подрастала, мы с ней были очень близки, она мне доверяла даже больше, чем своей матери, но я вынуждена была оставить её на неопределённое время и переехать к себе, во мне скопилось очень много энергии и мне нужно было её использовать, мне нужно было использовать свой дар...
Прошло семь лет, наступило очередное лето, и я с нетерпением ждала свою внученьку к себе в гости. Дочь с зятем уезжали на море, а Дашеньку оставляли со мной. Наконец они приехали, дети у меня переночевали и с утра уехали, а мы с Дарьюшкой остались. Время шло своим чередом, я занималась своими делами, а внученька своими ,она подружилась с местными детьми, и иногда хоть и с опаской, слишком хорошо я помнила свои детские годы, я отпускала её погулять с ними.
Однажды она прибежала вся возбужденная, крича на ходу:
-Бабуля! Наташка Сазонова умерла!
-Ты чего мелешь?» -спросила я, -Как умерла? Наташа молодая девушка, ей же только 18 лет, от чего умерла?
-Ейный жених её бросил,вот она и повесилась.
-Её жених,- машинально поправила я.
-Ну да её, ага, -сказала Даша и замолчала, выжидающе глядя на меня.
-Ты иди, поешь, а я к Сазоновым схожу.