Илье Шагунову 34 года, он основатель марки «Русский крой». Юрист по образованию, отец троих детей. Несколько лет назад он запустил в Ульяновске производство косовороток – мужских рубашек в фольклорном стиле. После пандемии Илья распрощался с офисом, где трудился юристом, и стал стартапером в индустрии fashion. Об этом мы с ним и поговорили.
- Илья, косоворотка – довольно необычная рубаха, похожая на тунику с косым воротом. Относится к традиционному русскому национальному костюму. Почему ваш выбор пал на такой необычный ассортимент?
- Давнее и, наверное, самое страстное из моих увлечений - это русская традиционная культура и русское боевое искусство буза, как неотъемлемая её честь! Занимаюсь бузой я с 2003 года, когда совсем еще мальчишкой пришел в спортивный зал к выдающемуся тренеру и педагогу Павлу Сокирко. Помимо того, что мы тренируемся, мы изучаем культуру: пение, народные игры и танцы, музыку и инструменты и конечно, одежду.
Я обратил внимание, что в косоворотке за счет особенностей кроя я гораздо комфортнее и свободнее себя чувствую, чем в классической рубашке. У косоворотки рукава вшивались под 90 градусов. Кроили их только прямоугольником. Это было связано с шириной полотна и его экономией. Рукав и основная часть соединяла ластовица. Благодаря такой конструкции движения рук не стесняются. И мы во многом сохранили эти элементы, прилично укоротив косоворотку. У меня были знакомые, которые умели шить. Мы нашли конструктора, который сделал опытный образец. Для нас важно, чтобы изделие было все же современным.
- Когда вы поняли, что это не просто увлечение, а может быть сегментом бизнеса?
- Первый образец я носил сам, причем надевал где это только возможно. Мне была интересна реакция людей: не выгляжу ли я странным в ней? Косоворотку можно носить с джинсами, обычными брюками. Сейчас мы делаем изделия из хлопка, льна, иногда по индивидуальным заказам из крапивы и конопли. Ткани закупаем оптом турецкие, но если это индивидуальный .пошив, то могут быть и итальянские.
Я сделал группу вконтакте и стал предлагать знакомым индивидуальные заказы. Когда число заказов перевалило за 150 единиц, я перестал считать и понял, что мое предложение действительно может быть интересно людям.
- Кто ваша целевая аудитория сейчас?
- Целевая делится поровну между мужчинами и женщинами. Женщины часто покупают в подарок мужьям и сыновьям. Я не увидел в них какое-то особое увлечение фольклором, они ищут интересный, может быть, необычный и практичный подарок.
Мужчины, им обычно от 25 до 45 лет, покупают для себя, чтобы ходить в офис. И меня это радует, так как по замыслу эта рубашка для ежедневного применения.
- Какова география?
- Абсолютно разные города. Заказы идут со всей России: Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Екатеринбург, Уссурийск, Владивосток, Ростов, Москва, Санкт Петербург, Мурманск и другие города. Пару заказов было из-за границы, от русскоязычных клиентов из США и Европы, которые попросили сделать индивидуальный пошив. Учитывая этот факт, мы не стали ограничивать трафик в настройках рекламной кампании.
- Какие каналы продвижения вы используете сейчас?
- Инстаграм, facebook, группа в контакте, магазин на Ярмарке мастеров. Сайта у нас пока своего нет. Но мы его готовим, в планах хотим сделать интернет магазин и выходить на маркетплэйсы.
- Вас можно уже поздравить с тем, что вы появились на Wildberries?
- Да, были уже первые продажи. Мы предложили им четыре модели для мужчин 46-56 размеров. Цены у них варьируются от 2,5 до 2,8 тысячи рублей, в зависимости от акции.
Вообще наш базовый ассортимент – это косоворотки в четырех основных цветах и в трех моделях каждая: короткий рукав, косой ворот, прямой ворот. В планах разработать женскую модель.
- Какие еще дальнейшие планы?
- Мы будем расширять ассортимент, делать женские и детские модели, брюки, толстовки, туники, халаты, жилеты, но в стилистике фольклора. Хотим сохранить свой стиль и в то же время предложить удобную одежду.
В планах так же расширение штата. Сейчас у нас работает один менеджер по продажам, несколько швей и я. В ближайшем будущем я планирую сформировать отдел продаж и усилить присутствие на маркетплэйсах. Что касается производства, то я сейчас на распутье – развивать собственное производство или отдавать его на аутсорсинг. Хочу грамотно рассчитать и выбрать верное решение. Я вообще сейчас много учусь. В этом году закончил курсы по предпринимательству в Корпоративном университете при правительстве Ульяновской области. Много читаю бизнес-литературы. Когда ты получаешь новые знания, движешься быстрее. Раньше я работал в режиме фана. А после того, как стали приходить заказы, я понял, что наш продукт нравится людям и я увидел себя предпринимателем. И то, что я увидел, мне понравилось.