Если ваш ребёнок пишет со специфическими ошибками, то, возможно, у него дислексия на пару с дисграфией. Они бывают разные, и точный диагноз может поставить только специалист.
Начнём с того, что с рождения моя дочь одинаково пользовалась что правой, что левой рукой. Теперь я знаю, что у таких детей могут возникнуть сложности с письмом, но об о всём по порядку. Дочь пользовалась той или иной рукой в зависимости от настроения. Как ребёнку удобно, так и хорошо.
В полтора года дочь пошла в детский сад. Воспитатели не обратили внимания, какой рукой ребёнок пользуется, я не акцентировала на этом внимания, и научили делать всё правой рукой. Никто никакого насилия над ребёнком не совершал, скорее сработало то, что дочь копировала поведение в группе. Лучшие друзья делали всё правой рукой.
Тринадцать лет назад в том же интернете не было такого обилия информации об особенностях детей, владеющих обеими руками, поэтому много чего я не знала, что знаю сейчас. Тем более, что дочь была счастлива, с удовольствием посещала детский сад, и всё было здорово.
К концу первого класса, когда закончились прописи и стали писать в тетрадях, я обратила внимание, что дочь буквы Б и Я пишет зеркально. Тоже самое происходило с цифрами 1, 6, 7. Я не понимала, почему так, когда обращала внимание дочери на её ошибку, она исправлялась, но, если никто не контролировал, то писала буквы и цифры зеркально.
Соответственно, в следующих классах ребёнок получала оценку ниже, чем могла бы.
Выяснила, что у дочери дисграфия на пару с дислексией и стала думать, как решить данную задачу.
В школе мы говорили, что у нашего ребёнка, похоже, дисграфия, в надежде, что педагоги должны знать лучше нас, как помочь таким детям, но так и не дождались помощи.
Важно отметить, что по буквам даже сложные слова дочка вслух разбирала правильно. У неё лёгкая форма дисграфии (ошибки на уровне букв и слогов), и я не считаю это катастрофой или великим отклонением от нормы.
Как справлялись с дисграфией
Когда ушли на семейное образование, задачу решали поэтапно.
1. Психологический настрой
Первое, что я сделала поговорила с дочкой и объяснила, что это — всего лишь её особенность, а также рассказала, что она окажется в хорошей компании, если мы будем вместе решать её задачу. Оперировала знакомыми для ребёнка именами.
2. Занятия с простой логопедической тетрадью
для коррекции дисграфии и дислекции у младших школьников. Я купила электронный вариант. Нам было достаточно.
3. Восстановление пробелов в знаниях по учебникам русского языка, начиная с первого класса
Ежедневно ребёнок, кроме упражнений на изучение разных правил, переписывает небольшие тексты.
4. Ежедневное обязательное чтение как про себя, так и вслух
5. Параллельно ребёнок самостоятельно работает над коррекцией почерка, о чём в отдельной статье
Чего достигли на сегодняшний день:
- Тексты ребёнок переписывает без ошибок.
- Тексты под диктовку бывают с ошибками, и это нормально, но ребёнок научилась самостоятельно находить свои ошибки.
- С удовольствием читает вслух
- Нравится писать список в магазин. Это важно, так как раньше, поскольку писала с большими ошибками, ей не хотелось писать список, что необходимо купить, и звучала фраза: «Мама, запиши ты». Теперь даже если мне необходимо написать список, дочь опережает: «Мама, давай я напишу».
- Пишет свои рассказы. Постоянно делает свои заметки.
Полагаю, в нашем случае умение грамотно писать — работа длиною в жизнь, и не вижу в этом ничего катастрофичного.
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Автор: Екатерина Лесникова, 3d artist, мама двух девочек на СО
Читайте другие статьи автора:
Школьный опыт младшей хочется стереть из памяти
Откуда взять желание учиться? Личный опыт
Читайте статьи других авторов:
Насколько вы грамотны? Пройдите тест и улыбнитесь
10 малоизвестных фактов о романе «Мастер и Маргарита», которые удивят даже знатока
Смотрите, кем интересуется младшая дочка автора:
Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.