GAC объявила через свой официальный аккаунт WeChat, что в июне они предложат свой новый серийный автомобиль. Новый автомобиль станет пятой моделью под брендом GAC EV Aion. Первыми четырьмя моделями были Aion S, Aion LX, Aion V и Aion Y.
GAC Aion решил немного поиграть с нами и упомянул, что новый автомобиль EV будет основан на одной из концепций, которые они представили в последние годы, но не сказали, какая из них. Так что мы можем только догадываться. Хорошо, игра продолжается.
С 2019 года было три концепт-кара, представленных GAC Aion, один в 2016 году и один концепт в 2017 году, концепт 2016 года вероятно, уже упустил свой шанс на массовое производство, но я упоминаю это как любопытство. Давайте посмотрим на них один за другим.
GAC ENO.146
ENO.146 был выпущен во время Гуанчжоу-автошоу 2019 года, и это был шок. Концепты других EV-компаний смотрелись дешево, но не GAC ENO.146, он прибыл на сцену сам по себе, что было первым ударом, так как это не распространено для концепт-каров (иногда вы даже не можете сфотографировать ближе чем с 5 метров. Футуристический дизайн был удивительным. ENO.146 является 6-местным, он официально претендовал на коэффициент сопротивления 0,146 кд. Коэффициент говорит о том, какое сопротивления даёт объект в жидкой среде, такой как воздух или вода. Другими словами, меньше означает лучшую аэродинамику.
Это большая победа, если это правда. Например, Tesla Roadster имел коэффициент сопротивления 0,36 кд. Новому Tesla Roadster 2022 удалось снизить его на 15% до всего 0,31 кд. Все еще не сравним с ENO.146.
Негабаритные крылья выглядят научно-фантастическими в отличие от милого заднего детского предохранительного сиденья.
Только представьте себе как дизайнер выступает на заседании совета директоров, он объясняет, что концепция направлена на детей директоров, которые также заботятся о своей семье. Все члены совета директоров утвердительно кивают с прямым лицом.
GAC Enpulse
Концепция родстера на два места была представлена на Пекинском автосалоне 2020 года. Enpulse был назван китайским убийцей Tesla Roadster. Он был частично разработан подразделением GAC Advance Design в Лос-Анджелесе. Во время церемонии GAC утверждал, что этот автомобиль имеет высокие шансы на серийное производство.
"Для нас было важно создать концепт-кар очень близкий к производству, чтобы продемонстрировать нашу способность создавать действительно значимый продукт в мире спортивных автомобилей", - говорит Чжан Фан, руководитель отдела дизайна.
Enpulse построен на собственной модульной платформе GAC для электромобилей.
GAC EnLight
Полностью электрический концепт-кар EnLight был представлен на Гуанчжоуском автосалоне 2016 года. Есть много знакомых черт, которые просматриваются в более поздних Enpulse и ENO.146.
Enlight - двухместный спортивный автомобиль, такой как Enpulse, и имеет соколиные крылья, такие как ENO.146, только меньше, и они открываются назад. Когда вы посмотрите поближе, вы можете подумать, что EnLight является прародителем концепт-каров GAC. Однако в массовое производство вероятно не пойдёт.
GAC Moca
GAC выпустила четвертый концепт-кар на Гуанчжоуском автосалоне 2020 года. Это настраиваемая модель. Интересно в этой концепции EV - это ее "Бионный дисплей". Два огромных экрана, один в передней части автомобиля (вместо решетки радиатора), второй сзади (вместо заднего бампера). Он может изменять цвета и регулироваться многими способами. По данным GAC, эти экраны помогают автомобилям общаться с внешним миром и делиться информацией с другими участниками движения.
Чжан Фан, руководитель отдела дизайна, прокомментировал Moca: «Мы считаем, что, как и в отношении смартфонов, экстерьер автомобилей постепенно сместится от разнообразия к однородности и стандартизации».
GAC iSpace
GAC iSpace был разработан совместно с Tencent и представлен на Гуанчжоуском автосалоне 2017 года. Он оснащен системой Tencent AI in-car, программной платформой, разработанной для умных автомобилей.
Какую концепцию выберет GAC Aion?
ENO.146 демонстрирует экстремальный дизайн, и эти флагманские модели обычно производятся только в небольших количествах. Вероятнее всего эту модель мы можем исключить из возможных на производство.
Enpulse электрический родстер также вряд ли пройдёт. Aion - это чисто электрический бренд. Enpulse изначально был представлен под брендом Trumpchi, который более дружелюбен с производством автомобилей ICE (бензин), хотя GAC также упомянул об электрической версии. Тем не менее, бензиновая версия Enpulse от GAC недавно была подтверждена и будет запущена во второй половине года.
EnLight также, скорее всего, не пройдёт. Это старая элитная концепция. Более того, в GAC уже есть Aion LX, который позиционируется как премиальный внедорожник.
Осталось Moca и iSpace. Я думаю, что у Моки больше всего шансов. Это относительно новая концепция, и с учетом недавнего сотрудничества между GAC и гигантом по перевозке пассажиров Didi, она имеет наибольший смысл. На прошлой неделе обе компании объявили, что объединятся для разработки автономных автомобилей без водителя. Кроме того, Moca сейчас является актуальной темой, модной, ее размер и настраиваемый дизайн соответствуют потребностям Диди.
С момента своего создания GAC Aion запускает в серию второй автомобиль за год. В апреле 2021 года они запустили Aion Y. Как вы думаете, кто будет вторым в июне?