Недавно все жители миниполиса Самоцветы стали в каком-то смысле пионерами – они первыми смогли оценить новое приложение «Домопульт». Его отличительные черты: удобство пользования, упрощенный доступ к услугам УК и качественная обратная связь.
Новое приложение было внедрено в качестве альтернативы прежней системе личных кабинетов с их ограниченным набором функций (например, нельзя было прикреплять вложения). «Домопульт» – это единая система, которая предлагает рабочие пространства для различных категорий пользователей. Что же оно может?
Прежде всего, жители хотят иметь возможность оплатить услуги ЖКХ максимально комфортно. Весь процесс, начиная с выставления счетов и информирования жителей о задолженностях и заканчивая интеграцией с бухгалтерией и мгновенной оплатой услуг ЖКУ онлайн, контролируется системой. Безусловно, все подготовительные моменты (push-уведомления, прием показаний приборов учета онлайн, контроль корректности передаваемых данных) также контролируются и моментально отображаются в личном кабинете жителя и диспетчера.
Многие помнят, как во времена ЖЭКов было проблематично оформлять заявки – многочисленные звонки, согласования, а то и личная запись через живую очередь. Все это, помноженное на человеческий фактор (периодическая утеря заявок, поиск исполнителя и так далее), делало процесс сложным и мучительным. С новым приложением все будет быстрее и проще: подача любых заявок, их прием и обработка диспетчером, мониторинг и управление происходят онлайн. В автоматическом режиме назначается исполнитель работ (исходя из графика и загруженности) и производится контроль за временем исполнения. Описание процесса занимает больше времени, чем сам процесс – житель через приложение вызывает сантехника, электрика или заказывает дополнительные услуги, а диспетчер передает заявку уже на мобильное приложение исполнителя: сотрудника компании или поставщика услуг. Даже не подавая заявки, житель всегда будет в курсе того, что происходит. Для этого есть много информационных каналов – от рассылки оповещений о проведении работ, изменениях в работе УК, тарифов и пр. и вплоть до чатов и смс-информирования по заявкам, а также оценки работы сотрудников УК.
Дабы свести любые спорные или даже конфликтные ситуации к минимуму, система «Домопульт» дает широкий инструментарий как жителям, так и УК: отчеты о работе УК, сбор и анализ статистики, выявление «узких» мест в работе УК, выгрузка отчета по выбранным параметрам, сводная информация по жителям, заявкам, платежам и др. Но если у жителя все равно остаются вопросы, он всегда может записаться к сотруднику УК или руководителю на прием. Естественно, онлайн. Все это, действительно, кажется легкой задачей для системы на фоне того, что ее функционал предусматривает возможность организовать и провести даже такое сложное мероприятие, как общее собрание собственников.
Важно, что работа приложения может выходить за рамки сферы деятельности непосредственно УК. В нем заложена функция работы с внешними поставщиками услуг – так называемый маркетплейс. К системе подключены сторонние поставщики, которые проходят обязательную проверку перед подключением к сервису. Спектр услуг обширен и разнообразен: клининговые услуги, мастер на час, доставка воды, консультация ветеринара, возврат налогов и юридические услуги, доставка цветов, ремонт мобильных телефонов и многое другое.
В заключение стоит отметить, что главной целью нового приложение является удобство и комфорт для жителей, которые, пользуясь «Домопультом», смогут по достоинству оценить его функционал.