ГЛАВА VI. ГЕНЕРАТОР БЕЗУМИЯ.
Красноярск. Бывший бункер Майера.
14:00
Аэровокзальная преображалась.
Теперь это был натуральный лабиринт с ямами-ловушками, наваленными друг на друга авто и огромными грудами щебня, из которого торчали острые куски арматуры.
День и ночь местное уцелевшее население пахало на строительстве, справедливости ради, получая неплохой паек и лекарства.
Гера Шрайк, он же Странник, обосновывался капитально. Или делал вид, что решил превратить район в собственную вотчину. Или что еще веселей – нарисовалась конкурирующая подшефная группировка, с благословения серого кардинала, севшая на десять разваливающихся от времени домов.
Бергер и Лазарь ехали в гордом одиночестве на своем любимом БТРе. Их успели заметить и принять опознавательный сигнал. Переулок, свалка мусора, перевернутый ларек, старая школа и запущенный сад – милости прошу, товарищ номер, к нашему шалашу.
Разговор вышел тяжелый.
-…Что это было?! – Бергер в сердцах сорвал с себя кепку и бросил на стол. – Что! За! Гребаная! Херня?!
Странник впился в него своими немигающими глазами и тихо произнес:
- «Химера».
Бергер опешил. Упав на стул, он достал из кармана пачку сигарет и закурил.
- А знаешь, я иного и не ждал, - Гера сцепил пальцы в замок. – Мы и думать о таком успехе не мечтали.
- Тьфу, - политком затушил сигарету о пустую банку из-под кильки и поднялся на ноги. – Чего тупите, заказчики? – зло бросил он Гере. – Алло, товарищ, прием!
- Да успокойся ты, - Гера примирительно развел руками. – Успокойся. Сядь и расскажи. Где начались проблемы? Что ты видел? Как захватили контейнеры?
- Ага. Значит, поехали, - Берг снова закурил. – Нас обстреляли уже в Ачинске. Вовремя проскочили выезд в промзону. А потом – чудеса. Молнии на горизонте. Эфир шипит. Иногда ловили странные сигналы. После Боготола трасса просто убитая. От слова совсем. В объезд не пошли – до Мариинска на одном честном слове дошли. А там…Короче…Это хуже всего на свете. До сих пор трупы на столбах болтаются, птицами исклеванные.
- На зонах был бунт. Нам сообщали.
- Черт с ними, с трупами! Поезда разбитые, сожженные дома, а ночью…На аномалию что в супермаркете около Горького похоже. Мы в штаны чуть не наложили. Утром в Анжерке, забились в какой-то двор, всех трясло, не отпускало. А ближе к обеду пожаловали эти уроды…
- Квартет успел доложить подробно, - Гера расправил плечи. – Нам еще предстоит изучить эту дрянь.
- Дальше добирались кружным путем до Тайги. Подруга там у меня…Проживала. С сыном и дочерью. Без вести пропали. И снова – трупы. Обглоданные до костей. Ночью поднялся жуткий вой. Мы едва аккумуляторы не пожгли, светили всю ночь – в лесу тени, силуэты. Ну а к рассвету были в Томске.
- О дальнейшем можешь не распространяться. Теперь главное. Где вы перехватили колонну?
- Перехватили? Громко сказано, - Берг расхохотался. – Их кишкорезы в черном почитай, всех до одного положили и прикопать успели. Мы их тупо с наскока вынесли. Вот. Забрали ящики. Сейчас тебе их, кстати, занесут.
Через минуту, словно по мановению волшебной палочки, в подвал спустились грузчики, волоча контейнеры, ящики и кофры.
Гера не теряя времени, опустил глаза, внимательно изучая бумаги из серой папки, что доставил ему утром Квартет. Длилось это минут десять. Странник чесал лоб, глубоко вздыхал, слюнявил пальцы, но не мог оторваться от текста. Наконец, закончив и сложив бумаги в пачку, он тихо рассмеялся.
- Карты на стол, товарищ номер. Я своему слову хозяин. Ты хоть знаешь, что вы перехватил? «Химеру», вот что.
Бергер напрягся, вытянувшись по струнке. Сигарета давным-давно догорела до фильтра, обжигая пальцы.
- Устройство нейроподавления второго поколения, мобильная версия, прототип. Может работать как стационарный девайс. Ты понял?
- Ни хрена я не понял. Где логика?
- Блин, ну совсем у тебя фантазию отшибает, когда не надо, - Гера махнул рукой. – Ты хоть понял, что получил оружие против банд, против Меченого, против всех этих придурков, что мешают жить нормальным людям? Не понял, да. Так я поясню. Смотри, - Гера достал из папки распечатку и сунул ее политкому. – Все гениальное просто. Штуке нужны направляющие, резонаторы. Сгодится любая антенна. А у нас их целых две! И высота – не помню точно, но до фига! Радиоретрансляторы. Отлично подойдут. Прибор надо запитать и включить. Читал Стругацких? Что-то типа «белого излучения», но реализовано в ином формате. Штука накроет весь город и предместья. Если как следует перенастроить на режим подавления, у населения начнется массовый психоз. Ты вот как считаешь, после такого сюрприза как будет с боеспособностью? Если в штанах, пардон, килограмм дерьма с мочой, руки трясутся, перед глазами – зеленые слоники на трубе играют? А?
- Ты забыл про нашего брата, - Бергеру снова приспичило встать.
- Так, а про шапку из фольги ты помнишь ? – Череп улыбнулся. – Все элементарное просто. Металлические шлемы и банальная фольга. И получше куда-нибудь засесть, да поглубже.
- Весь город сидит по подвалам. Придется ловить на живца.
- Зачем? Посади голодных псин в яму, кинь кусок мяса и посмотри, как они будут грызть друг другу глотки. А кусок мяса мы найдем. Возьмем одного из наших падальщиков, срежем скальпелем мясо с бочины, как следует сдобрим его приправами – и кинем в другую псину. И таким вот образом, по цепочке…Что, я и этому учить должен?
- Опять метафоры, аллегории. Давай уже по сути. Пора повторить весенние выкрутасы Дэза. Вот только в гораздо более крупном масштабе.
25 июня 2022 г.
Уяр.
- Срежь, его, срежь!
- Огреби, падла!
-…На час два урода! Гранату в окно!
- Отстреливаются, падлы…Демон…Демон!!!
Сержант Акула извернулся всем своим гибким туловищем, и зафутболил противопехотную осколочную гранату в окно двухэтажки, не забыв тотчас упасть мордой в грязь, закрыв голову руками. Близкий взрыв обдал его потоком воздуха. В здании повышибало стекла, осколками засыпало отчаянно отстреливающихся налетчиков. Сзади ухнуло – третий номер группы бросил дымовую гранату и устремился под прикрытием завесы ко входу, перезаряжая на ходу рожок «Ксюхи».
- Пинчук, не лезь! Пинчук! – заорал Демон. Молодой парень его расслышал – и напоролся на залп картечи в упор.
Демон подполз к окну, осмотрелся и залез внутрь. Сев возле прохода, он направил ствол АК в сторону коридора. Второй номер группы, Акула, уже был рядом, прикрывая тыл. Вонзив нож в горло булькающему на полу мародеру, тандем двинулся вперед. В разграбленных квартирах царил хаос и упадок, что превращало халупу в идеальный перевалочный пункт для банд местной босоты. НТИ планомерно подминала Уяр под себя, сейчас подобная зачистка шла по всей восточной и северо-западной окраинам, работали пять мобильных групп включая вояк. На кону стояли важный узел Транссиба, нефтяной терминал и куча разных полуразваленных производств, включая топливные склады и прочие ништяки…
Спереди мелькнула тень. Демон вскинул ствол и выстрелил. Короткая очередь пробила хлипкий обломок двери и настигла цель – бородатого ушлепка в спортивном костюме. Акула рванул с пояса самопальный клепанный девайс, вырвал кольцо и бросил вперед. Ровно через пять секунд, воздух на узкой лестничной площадке перед входом рассекали отточенные болты, стружка и жидкие фекалии, что давало гарантированное заражение и в перспективе – мучительную смерть. Гранату эту поганую, по лекалам Фауста, решили выпустить маленькой серией, специально для таких вот ситуаций, когда противник – конченая мародерствующая мразота, а нормальные средства наступления жалко тратить.
- А-а-а-а!!! У-у-у-у-!!! Суки мля!!! – орали иссеченные осколками бичи-мародерчики. – Суки!!!
Их даже не стали добивать – перешагнули через корчащиеся тела, подобрали стволы (два обреза и ПМ) и аккуратно поднялись на второй этаж.
Вот тут сразу скакнул уровень сложности. Некий бешеный отморозок с помповым дробовиком засел с краю площадки и заслышав шум, открыл пальбу, не забывая выкрикивать маты. Акула пожал плечами и достал второй подарок. Закинув гранату, он по привычке рухнул на покрытый битым стеклом пол, закрыв морду ступенькой. Секунда, две, три, пять – ноль эффекта. Осечка.
- У, мля, - сержант сорвал кольцо с последней клепанки. – Жри!!!
Ухнуло. Отморозок взвыл – и последовательно высадил все патроны в сторону лестницы. Бесполезно. Не успел он убрать голову, как пуля Демона пробила ему передние зубы и глубоко вошла в горло под углом. Бич забулькал и упал, обронив МР-133.
- Кажись все, - устало произнес Демон. – Проверяем дом и валим.
- Казаченко, - Юзеф обратился к пузатому, усатому мужичку в кепке-восьмиклинке. – Наша договоренность в силе?
- В силе, Юзеф, в силе, - избранный не без помощи посредничества Балая, «Ядра» и остальных деревень, входивших в Договор свободной воли районный «Голова» удовлетворенно засунул большие пальцы за пояс старой кожаной куртки. – Извели гнид поганых. Всю зиму кровь пили.
— Вот и отлично. Зверев и Алтухов приедут вечером. С вояками не советую юлить, они свое дело знают. Тем более, у капитана в городе есть родственники, и даже сумели выжить. Поэтому, действуйте в рамках договоренностей. Вопросы?
- Да какие у меня вопросы? Предприятие и хозяйство почитай, только выиграют от порядка, - усатый хлопнул себя по животу. – Проставимся, как полагается.
- Отлично. Я к вам этого…Радченко направлю. И ты не смотри что бывший прапор. Вроде башка соображает.
К мирно беседующим представителям прогрессивного человечества подкатил легендарный, отжатый в прошлом году у бандитов «Бардак». С брони спрыгнул чумазый, но веселый Ерохин:
- Тарщ Вишневский, до вас «Ядро» дозвониться никак не может. Совещание пропустите.
- Опять жопу протирать, - главком сплюнул. – Ладно. Через час буду на месте. Что по зачистке?
- Ровняем с землей гадов, - ответил лейтенант. – Два двухсотых, семь трехсотых. Местных не считал.
- Ну лады. Продолжай, Зверев тебя сменит. Свободен.
«Ядро». Бункер.
15:50
…- Итак, после выпадения интенсивных радиационных осадков жизнь стала лучше, жизнь стала веселее. Над тайгой облака испарений висят. Уровень радиации начиная от Боготола, заканчивая Ачинском почти природный фон. Но есть рад-плеши. Далее, северо-восточнее Кемерово, возле Анжеро-Судженска, есть крупный очаг поражения - голые древесные стволы стоят вдоль трассы на много кэмэ. Выжившее население сильно разобщено и представляет собой ряд стихийных образований. Резюме - та же самая каша что и здесь, но только в профиль.
- В Кузбассе населения поболее, вдоль течения реки Томь. Топливо, уголь, близость Казахстана и Новосибирска – вытянут. Дальше?
- В городах от пятидесяти тысяч и выше - мародеры, этнические группировки. Есть и народные мстители. Аналогичная динамика.
- Прекрасно…Но что в Томске? - спросил Юзеф. - Вы же не за впечатлениями туда ездили, правильно?
- Безусловно. По «Эшелону» много важного. Высший уровень доступа.
- Нет проблем, - Юзеф кивнул головой. – Мужики, не обессудьте. Мы вас ценим и уважаем. Но…Личное дело.
- Да ладно, уже в курсе, - хмыкнул Иван Андреич. – Заодно подышим.
Охрана в сопровождении Горшкова, завхоза и Зверева покинула кабинет, плотно прикрыв за собой дверь.
Бергер медленно подошел к стене, остановившись возле карты страны.
- Вы все хотите знать правду. Будет вам правда - я вынужден был пойти против всех правил, организовывая экспедицию, - политком вздохнул и опустил взгляд. Пожевав губами, он продолжил. - Прошел всего лишь год, но Катастрофа смешала все и вся...Я говорю сейчас о довоенном наследии. Все вы - прекрасно знаете, что в Западной Сибири было сосредоточено много закрытых НИИ, где с момента развала СССР, сохранилось много ценных наработок. Нам стало известно, что исследования в области принципиально новых систем оружия массового поражения интенсивно велись в последние десять лет — и похоже, работа продолжается до сих пор. Одно из самых перспективных направлений - психогенераторы - было доведено до стадии полигонной обкатки прототипа. Действуя совместно с людьми Геры, я решил рискнуть — и проверить одно из донесений. Отчет о рейде хранится вот здесь, - Бергер указал пальцем на большую красную папку в центре стола. - Кроме того, есть записи на электронном носителе...
- Камрад, пожалуйста, ближе к делу. ЧТО у вас там произошло? Во что вы встряли? - Юзеф от нетерпения жевал в зубах сигарету. - И давай без воды.
- Мы захватили установку, создающее подавляющее психику излучение. В Томске произошла некая катастрофа, ее пытались устранить. Каким образом? Неизвестно. Но факты налицо: кто-то разработал мобильный психогенератор. Мы его получили…Отбив у неизвестной группировки. Далее. Из города мы вывезли Волкошина. Он талантливый медик, но в тяжелом состоянии. Сейчас проходит лечение у Геры Странника. Я хотел его перебросить в «Ядро», но старик сам отказался. Хочет красноярских медиков собрать, оценить масштабы бедствия. Как только он прибудет сюда, мы узнаем правду о катастрофе в Томске. До этого момента, надо сосредоточить внимание на уникальной возможности и сместить баланс сил.
Итак, психогенератор сейчас находится в Красноярске и тщательно охраняется. У нас есть источник энергии. Антенное поле под нашим контролем и вскоре сыграет очень важную роль. Город по-прежнему контролируют группировки, и, если они объединят свои силы — нас рано или поздно сметут с занятых позиций. Мы не в состоянии тягаться с местным сбродом. "Коммуну", Меченого, нациков и прочих мы сильно напугали, но, если они включат мозг и перестанут грызть друг друга...не поможет ни местное ополчение, ни союзники в лице "Воронов" и прочих.
- Что?! Да черт с ней, с помойкой радиоактивной! Места всем хватит, есть еще и восточное направление - Канск, Иланский, трасса...
- Вишня, ты не забыл - мы собирались возвращаться. В городе осталось немало ресурсов, за которые скоро продолжится драка. Надо идти до конца. Ради чего мы боролись все это время? Нельзя останавливаться, иначе мы погрязнем во внутренних проблемах. А потом перебьем друг друга - есть масса исторических примеров.
Скрипнула входная дверь, и в бункер, шатаясь, вошел Кассад:
- Бергер дело говорит. Мало нам отморозков - на западе нынче мерзопакостные твари завелись. И если мы их не остановим - они сожрут всех.
Юзеф и Альт застыли с разинутыми ртами. Новость возымела эффект разорвавшейся бомбы.
- Что?! Какие еще "твари"? Кассад, ты какого черта не в лазарете?! - вскипел Альт.
Бывший мародер улыбнулся:
- Обыкновенные, камрад. Метр шестьдесят пять, похожи на человека, вот только клыки-когти...и бегают очень резво. Целиться надо в башку, или, подпустив поближе, лупить из дробовика со всей дури. Иначе хана.
- Камрад, ты как раз вовремя. Друзья, слушайте внимательно, - Бергер сел в свое кресло. - Мутанты, дорогие мои камрады. Отмороженная нечисть, что вышла из Томска. И она таки начинает расползаться…
Первую особь мы сбили на трассе в районе Анжеро-Судженска. А когда возвращались, их количество резко увеличилось
- Нам одна баба, которую мы местным выживальщикам переправили, массу полезного рассказала...Но это уже в Томске - еле отбили ее у рейдеров местных. Народишко тамошний совсем с ума посходил от прелестей постъядерных - специально тварей подкармливают человечиной, чтоб те поменьше на них кидались.
- Мать моя...женщина, - Юзеф поперхнулся. - Жесть...Хотя, местные дегенераты детишек и стариков больных жрать стали еще зимой.
- Голод, Юзеф, он такой - или ты, или тебя. Оскотинились, деградировали, и давай друг друга жрать. Представь себе, что тут через пару лет начнется, если мы порядок не наведем.
- Бергер, вешать мародеров, каннибалов и прочую отморозь вдоль трассы - дело богоугодное, но искоренить заразу мы сможем только одним путем - создав пристойные условия существования...
- Мерзко. Ну и в чем суть? Вы отбили установку у вояк?
- Скажем так, не совсем отбили...на колонну, судя по форме и маркировке – частников, двигавшихся на юг, в сторону Новосибирска, напали особо жесткие отморозки. Перебили почти всех. Мы вмешались в самый последний момент, и таки покрошили на фарш ублюдков. Дальше бросились обыскивать машины. Топливо и часть боеприпасов слили, старикана нашего вразумили не вмешиваться, а потом Клин и Коготь ящик нашли - то есть, психогенератор. Питается от аккумуляторной батареи, но мощности мало - нужен стационарный источник энергии. - Бергер почесал щетину. - И через тридцать минут из соседнего леса поперли твари. Мы в машинах заперлись - и давай косить уродов из пулемета. Штук пятнадцать мутантов перебили, а после добрались до ящика и вырубили установку. Погрузили в багажный отсек - и дали деру.
- Хм...стесняюсь спросить — кто же вас так помял, родные? Твари? - Ухмыльнулся Альт.
- Нет, нечисть не при делах. Это уже местные, не доезжая сорока километров до Ачинска. Угодили в натуральную засаду. Еле прорвались.
В бункере повисла тяжелая, напряженная тишина. Рассказ Бергера обескуражил Юзефа и Альта. Переварив услышанное, не участвовавшие в рейде члены Совета, долго и скрупулезно расспрашивали Бергера о деталях поездки. Собрание продолжилось до глубокой ночи, после чего штаб опустел.
Выходя из бункера, политком остановил Юзефа:
- Ну что, надумал?
- Надумал... - Юзеф тяжело вздохнул. - Я поднимаю ударную группу. Альт подготовит бронепоезд.
— Это верное решение. Нам надо торопиться, - Бергер закрыл дверь. - Времени мало...очень мало.