Что ни день - новые сюрпризы. Весело живём.
Цитирую далее (в сокращении) из прессы:
"Духовное управление мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) утвердило День памяти павших при защите Казани – Хэтер коне. Важная в истории татарского народа дата отныне будет отмечаться чтением Корана и молитв за упокой души погибших ежегодно в 13-й день исламского месяца шавваль. Именно тогда в 959 году по хиджре, что соответствует 15 (2) октября 1552 года, войска царя Ивана Грозного после 41-дневной осады штурмом взяли город, тем самым положив конец Казанскому ханству. В этом году Хэтер коне пришелся на 25 мая и впервые был отмечен на официальном уровне у мавзолея казанских ханов на территории городского кремля".
Я и ранее, впрочем, говорила, что единственное место, где памятник Иоанну IV был бы по делу, это как раз Казань, а никак не Орёл, куда стёкся на открытие весь порченый хнарикум сталинистов.
Им, кстати, хуже горькой редьки то, что Грозный был успешен именно по ориентальным направлениям. Не увязываются факты с Гельевичем Дугиным, ну что поделать. Впрочем, Гельевич в русской истории полный мизерабль, автор неизъяснимого персонажа по имени "Ярополк Окаянный".
Но взятие Казани - как ни крути, а прошло под руководством Иоанна, еще молодого, "первого" по концепции великого Историографа, и при его непосредственном участии.
Вот проникновенные строки, которыми описывает событие Николай Михайлович:
"Солнце восходило, освещая Казань в глазах Иоанна: он дал знак, и полки стали; ударили в бубны, заиграли на трубах, распустили знамена и святую хоругвь, на коей изображался Иисус, а вверху водружен был Животворящий Крест, бывший на Дону с Великим Князем Димитрием Иоанновичем. Царь и все Воеводы сошли с коней, отпели молебен под сению знамен, и Государь произнес речь к войску: ободрял его к великим подвигам; славил Героев, которые падут за Веру; именем России клялся, что вдовы и сироты их будут призрены, успокоены отечеством; наконец сам обрекал себя на смерть, если то нужно для победы и торжества Христиан. Князь Владимир Андреевич и Бояре ответствовали ему со слезами: «Дерзай, Царю! Мы все единою душою за Бога и за тебя». Духовник Иоаннов, Протоиерей Андрей, благословил его и войско, которое изъявляло живейшее усердие. Царь сел на аргамака, богато украшенного, взглянул на Спасителев образ святой хоругви, ознаменовал себя крестом и, громко сказав: «о Твоем имени движемся!», повел рать прямо к городу".
Иоанн следовал под Казанью строго в русле политики Москвы, длившейся не одно столетие. Борение Креста и Полумесяца, русской Европы с Азией, начавшись величайшей победой на Куликовом поле, только через столетие позволило Иоанну третьему этого имени растоптать басму, укрепилось, но также не завершилось Казанью, обозначилось в поздние и военно неуспешные в целом годы Грозного при печально известных ныне Молодях, но окончательного перелома достигло при Государыне Екатерине Алексеевне, замирившей Крым.
Казань была центром "набеговой экономики", тенью Высокой Порты. (Небезынтересно, что помрачившиеся на Молодях о связи Казани о Османами как-то забывают). Иного пути у России не было.
Русских людей, взяв Казань, мы освободили десятки тысяч. Это не были пленные. Это были украденные хлебопашцы (их хватали на полях во время страды), женщины, дети. Участь их была ужасна. Со времен Ивана Калиты выкуп соотечественников (пол и сословие не имели значения) был статьей государственных расходов. Мы не варвары, своих не бросали.
Те "защитники Казани", о которых теперь официально плачут, бились за то, чтоб "девка Анна, девяти годов, говорит, что боярского роду, но родителей не помнит" выросла наложницей их похоти, а не воротилась в христианские пределы.
Русские оказались великодушными победителями. Татарская знать была обширно интергирована в жизнь грядущей Империи.
История мудра. Как саксы Англии, победившие бриттов, слились с ними, были побеждены норманнами, тоже угодившими в плавильный котёл, так и татары многие столетия обретали российскую судьбу на новых полях сражений. Кого из татар в позапрошлом веке не устраивало присоединение Казани? Не найдете таких.
Сегодня, в свете (а точнее во тьме) процессов, смертельно радикализирующих ислам, татары перенимают логику BLM в отношении русских. Теперь они хотят, чтобы за праведную русскую победу над Казанским ханством мы перед ними каялись, сжигая собственные учебники истории. Еще они требуют отмены понятия "ига". И заодно посмертных репрессий против академика Б.А.Рыбакова.
Этому нельзя уступать.
Уступая, нельзя остановиться, сказал один французский писатель.
Единственным памятником, который может быть воздвигнут в Казани в память событий 1552 года, может быть памятник Иоанну Васильевичу, еще не грозному, а храброму. Его можно было бы просто перевезти из Орла, где он вовсе не нужен. И открыть вновь, без прохановых и хирургов с их ягодицами.
Но трусость множит беды завтрашнего дня.
изображения взяты из открытого доступа