У обычного среднего водителя данный этап начнётся с шестого месяцев после того, как он сел за руль.

Конечно, это при условии ежедневной практики, и при том, что у человека есть способности к вождению.

Конечно, это при условии ежедневной практики, и при том, что у человека есть способности к вождению. Если их нет или же человек выезжает раз в неделю на своем автомобиле, этап «чайника» может затянуться на несколько лет. Поскольку процесс этот довольно медленный, то его можно разбить на несколько
стадий, скажем, на 3.

СТАДИЯ I

Зависть и ненависть

Итак, наш начинающий водитель приобрел немного опыта, чем обеспечил себе переход на ступень выше. Но приобретением небольшого опыта данная ступень развития не заканчивается. На этом этапе появляются такие отрицательные эмоции, как ненависть и зависть. Если на первом этапе кто-то «обидит» в пути новичка, тот не будет грозить кулаком через открытое окно. Но с небольшим опытом приходит и чувство собственного Я, не позволяющее другим себя «обижать». Отсюда и негативные эмоции.
Зависть тоже начинается на этом этапе. Пока учишься, нет времени обращать внимание на марки других авто — лишь бы за своим уследить и ни в кого не въехать. А вот когда у человека появился некоторый опыт, он становится менее напряженным за рулем, и это позволяет ему обращать внимание на модели других машин. Ясно, что любому водителю Жигулей хочется хотя бы старенький Mercedes, вот и смотрит он с лютой завистью вслед водителям «меринов» с номерами вроде 7777 (ничей «мерсак» я не имел в виду — просто число красивое!).
С завистью нужно бороться. Так уж заведено, что зависть свойственна всем, вот только не все умеют ее контролировать и пресекать при первых проявлениях. Учитесь уважать других водителей, даже если у вас «Запорожец», а у кого-то — последняя модель BMW. Если вы будете усердно работать, то и вы когда-то купите хороший автомобиль, пусть не последнюю модель или последнюю, но не BMW, но тем не менее. Человек же где-то достал деньги на такую машину и только ради этого он достоин уважения. Конечно, это не относится к так называемым мажорам, которые ездят на машинах родителей или же покупают авто на средства родителей. Но и в этом случае вам не нужно завидовать — помните, родителей мы не выбираем, а значит, они у нас самые лучше — так ведь? Уважать «мажоров» или нет — ваше личное дело, но завидовать им не стоит. Вы заработали на свою машину сами, а им дал денег папа. Кого больше нужно уважать? Конечно, вас! Пусть они вам завидуют, что не добились своими руками того, чего достигли вы. Зависть — это вообще вредное чувство, которое может стать причиной многих болезней и не только психических — прежде всего, зависть отражается на вашем состоянии здоровья. Вы же не хотите болеть из-за того, что кто-то катается на новой машине? Хуже будет только вам. Если вы перестанете завидовать, жизнь станет лучше в 10 раз — это проверено.

Да вот Я!

Выше было отмечено, что зависть и ненависть приходят с опытом, но с ним же приходит и повышенная самооценка. Это проявляется в том, что водители 2-й ступени иногда могут с пренебрежением относиться к «чайникам»: «Я ведь круче, потому что умею ездить, а ты — нет!». Узнать такого водителя очень просто: он сам о себе заявит — стоит вам замешкаться на светофоре, — он сразу же вам посигналит. И не дай Бог вам заглохнуть на светофоре, если сзади такой водитель!

Что же касается его навыков вождения, то они ненамного отличаются от навыков вождения «чайника» — разве что трогается с места нормально и чуть свободнее себя чувствует за рулем. Ездит все еще мало, хотя больше, чем «чайник». Хотя любит часто мыть машину и даже пытается ее ремонтировать. Но когда ездит часто, создает аварийные ситуации, поскольку чувство страха и инстинкт самосохранения у него еще недостаточно развиты, что обусловливает высокую аварийность.

Ставьте лайк, если уже пережили эту стадию, и подписывайтесь на мой канал, чтобы читать об еще двух этапах развития водителя.