TikTok-экспансия
ТикТок всем известен как площадка, где кривляющиеся подростки собирают миллионы рублей и просмотров. Платформа всего за несколько лет перепрыгнула отметку в 1 млрд пользователей по всему миру.
Такая фантастическая экспансия отчасти обусловлена отработкой стратегии на китайском варианте TikTok - приложения «Доуинь», запущенном в 2016 году (TikTok в 2018 году). Обе принадлежат компании «ByteDance», но по юридическим причинам (цензура) разделены и работают в разных юрисдикциях.
TikTok развивает новые тематики для креаторов
Подавляющее большинство хайповых формата роликов, не сможет обеспечить огромной компании стабильный рост. Менеджмент компании рано или поздно должен был задуматься о диверсификации по видам контента на платформе. Развивать другие формат, что приведет на платформу новых пользователей.
В рамках апгрейда бизнес-модели, TikTok создал в России «Фонд вдохновляющих креаторов» на 100 млн рублей. Подробности можно почитать в блоге самой платформы.
Среди тематик, приведенных в качестве примера на самом блоге, значатся:
- кулинария
- фитнес
- мода
- красота
- DIY
Также, одним из приоритетных направлений, является наука. Платформа за последний год участвовала в различных образовательных проектах.
Еще, на весь 2021 год, запущена инициатива ЛитературныйТикТок , совместно с МГУ имени М.В.Ломоносова.
Не обошли стороной и спортивную тематику: в 2020 году платформа стала официальным партнером Чемпионата Европы по футболу. А в феврале этого года, было заключено партнерство с UFC, которое позволит ТикТоку публиковать эксклюзивный контент.
И это далеко не все проекты платформы.
Финансовые показатели ByteDance
Компания и дальше планирует демонстрировать взрывной темп роста, и ставит перед собой амбициозные цели. В 2021 году, только на китайском рынке, планируется увеличение выручки до 260 млрд юаней (≈ $40 млрд), и увеличение объема интернет-продаж до 600 млрд юаней (≈ $94 млрд).
За 2020 год, выручка ByteDance составила $35 млрд, что в 2 раза больше показателей предыдущего года.