Найти в Дзене
Виталий Калиничев

Российский конкурент «Беларуса» из Омска: тракторы военного завода, выпускавшего танки Т-80У.

Омский танковый завод (г. Омск, Россия) был создан в 1945 году на базе эвакуированного из Москвы Опытного танкового завода № 183. В 1954 году завод был переименован в Омский танкоремонтный завод.

В декабре 1941 года вместе с танкоремонтным заводом эвакуирован в Челябинск, где на базе завода № 100 началось производство танков Т-34. За годы войны в Челябинск было эвакуировано более 100 предприятий и предприятий заводов Омска, Челябинска и Свердловска.

Танки Т-100 и Т-101, поставлявшиеся на экспорт, также оснащались танковым двигателем В-2.

С 1963 года на танковом заводе освоено производство Т-10М.

После вступления Советского Союза в Организацию Варшавского договора завод был переориентирован на выпуск тяжёлых танков Т. Д.

Под руководством главного конструктора завода Семена Аркадьевича Колмогорова Т-90 был создан на базе «Т-72»

В 1996 году омский завод вошёл в состав государственного концерна «Уралвагонзавод».

С 2012 года, с момента вступления в силу закона о промышленной политике России, на заводе в Омске развернуто производство вагонов специального назначения.

13 марта 2015 года на заводе «Омсктрансмаш» в Омской области принято решение о прекращении серийного производства танка Т-84 «Оплот-Т».

В 1969 году в Омском НИИ стали под руководством главного инженера машиностроительного завода им. А. А. Жданова Леонида Вячеславовича Демышева начали испытания танковой техники с газотурбинным двигателем.

Термобарический двигатель «Вихрь-1» имел мощную газовую турбину, позволявшую ему достигать максимальной температуры горения в 650 градусов по Цельсию. В ходе испытаний пробег танка Т85 с газовым двигателем составил 1424 километра, было пройдено свыше 250 тысяч километров.

Двигатель С. Г. Жирохова и Р. П. Стерника, устанавливавшийся на БТР Т-55, был жидкостным, благодаря чему возрастал ресурс двигателя.

1973—1974 годах в Омск с целью изучения этого двигателя прибыли специалисты «Уралмаша».

В качестве силового агрегата бронетранспортёра КБ приборостроения разработало дизельный двигатель В-650, который был сертифицирован в июле 1975 год