Платформеры, пик популярности которых приходился на 90-е, в наши дни практически вымирающий вид. Да, они есть, и среди них встречаются шедевры, но, к сожалению, их количество не такое большое, как хотелось бы. По крайней мере для меня, ведь я просто обожаю этот жанр. В любом проявлении: будь то 3D с большими локациями (Mario Odyssеy, к примеру), или линейные приключения в трехмерном измерении (Crash Bandicoot), ну или в полном 2D, совсем как в старые добрые. Последних встречается ещё меньше, но и тут иногда появляются настоящие самородки. Об одном таком сегодня и пойдет речь,
посему заваривайте чаёк, укутывайтесь в плед, а я начну.
Откровенно говоря, о том что Kaze увидела свет, узнал я совершенно случайно. До этого же про нее абсолютно ничего не слышал. И от этого ещё приятнее. Перед нами классический 2D платформер в лучших традициях Donkey Kong.
Графика
Картинка в игре пиксельная и очень приятная глазу. Моделька главной героини, второстепенных персонажей и врагов симпатичны.
Окружение яркое и не перегруженное. Не шедевр, конечно, но вполне себе красиво.
Сюжет
История умещается всего на одном листочке и имеет здесь далеко не главную роль. В начале нам просто и понятно объясняют, что за чертовщина здесь, собственно, происходит и на этом всё.
А происходит следующее: наша подопечная крольчиха со своим то ли другом, то ли братом, находят храм. Внутри храма кольцо.
При попытке забрать артефакт, главную героиню отбрасывает на далёкие километры, ее спутник превращается в живое облачко, а все остальные вокруг - в овощи.
Банально и глуповато? Возможно, но, как я и сказал ранее, сюжет здесь чисто для галочки.
Геймплей
А вот тут всё прекрасно. При условии, что задействовано всего две кнопки (удар и прыжок), играется это очень приятно.
Локаций несколько десятков и на каждой есть что-то интересное. Тут вам и побег от ветра, и подъем в попытке спасения от лавы, и невидимые платформы. Да, может механик не так много, как в современных платформерах, но очень хорошо видно ,что авторы и не собирались выдумывать что-то лишнее, а отнеслись со всей любовью и трепетом к обычному стандартному платформингу, как это было тогда, в далёкие девяностые.
За прохождение каждого уровня даётся по несколько медалек: одна за четыре собранные буквы, вторая за два пройденных бонусных уровня, третья за 100 собранных кристаллов.
А ещё можно получить дополнительную медальку за прохождение уровня без потраченной жизни. А потом появляется возможность перепройти уровень на время.
И знаете, пройти каждую локацию на все 100% действительно хочется. Тайники располагаются достаточно интуитивно, пылесосить уровень, тыкаясь во всё подряд, необходимости нет.
Итог
Как большой поклонник платформеров, я очень рад, что случайно узнал про эту игру и не пропустил сие творение.
Эта игра - глоток ностальгии, ностальгии по тем временам, когда мы вставляли картридж с Марио в свою Денди и уже в который раз пытались победить Боузера. По тем временам, когда родители многим говорили: " Выключай свою приставку, кинескоп посадишь!"
Если вы соскучились по тем временам, обязательно попробуйте эту игру, поверьте - не пожалеете.
А вы слышали об этой игре? Может, с нетерпением ждали выхода? Или узнали только сейчас? Обязательно делитесь со мной в комментариях) и не забывайте поставить лайк во имя отличных платформеров и подписаться на канал, чтобы не пропустить много нового и интересного! А мы всем рады, всех ждём!;)