Найти тему
Сметанкины истории

Помогли теще и теперь расплачиваемся.

Пишу эту статью, потому что уже накипело. Хотели сделать как лучше, и вот, что из этого вышло…

Еще до нашей с Мариной свадьбы мы решили, что как поженимся, перебраться в Москву. Образование есть, да и сами не безрукие. Надеялись, что если постараемся, то все у нас получится, и мы сможем обеспечить свое будущее и будущее наших детей. Переехали мы в столицу когда нам еще и 30 не было. Устроились на работу, мне от предприятия выделили комнату в коммуналке, и мы стали обживаться потихоньку. Спустя год родился сын. Втроем в маленькой комнате было тесновато, но мы копили деньги на покупку квартиры и надеялись в скором времени обзавестись отдельным жильем. Экономя на все, на чем получалось за пять лет мы все же накопили приличную сумму, но на покупку даже однокомнатной квартиры не хватало.

На помощь пришли мои родители и добавили недостающую часть. К тому времени жена снова была беременна и вскорости ожидалось пополнение в нашей дружной семье. Я уже года три как стоял в очереди на улучшение жилищных условий, и чтобы не терять очередь на расселение коммуналки, купленную однокомнатную квартиру мы оформили на моего отца. 

Коммунальная квартира, в которой мы на тот момент жили, состояла из трех комнат. Одну комнату, как я уже говорил, занимали мы, а в двух других проживала одна старушка. Детей у нее не было, а муж умер несколько лет назад. Отношения у нас с соседкой были очень хорошие, жили мы дружно. Мы ей продуктов принесем или поможем с мелким ремонтом, а она с сыном посидит, пока мы с женой на работе. А когда дочка родилась, старушка нам сказала, что уж если мы ее не бросим, поухаживаем за ней, то она нам свои комнаты отпишет. Так и случилось. Потом мы ввязались в ипотеку и купили небольшую трешку рядом с нашей однокомнатной.

Однушку мы тогда сдавали, а в трешку после смерти соседки переехали сами. Коммуналку решили поменять на две однокомнатных. Квартиры пришлось покупать в другом районе, довольно далеко от того места, где мы жили сами. В нашем районе недвижимость была дороже и той суммы, которую выручили от продажи старой коммунальной квартиры только-только хватило на две однокомнатных на окраине Москвы. Так и жили – однушки сдавали и гасили ипотеку за наши трехкомнатные хоромы.

-2

Сын уже заканчивал университет и вскоре собирался переезжать от нас в одну из квартир на окраине. Жена тогда расстраивалась, что далеко от нас жить будет и что мог бы и в ближайшую квартиру перебраться. Но сложилось все совсем не так, как было запланировано. Уже на последнем курсе сын устроился работать в крупную компанию и зарекомендовал себя с хорошей стороны. Начальство предложило ему отправиться в длительную командировку в один из своих филиалов, который находится в Финляндии. Сын согласился и теперь проживает там уже третий год, изредка навещая нас.

Дочка еще учится, но пока никаких грандиозных планов не строит. А год назад моя мама умерла, и отец остался совсем один. Он – человек старой закалки и слабины не показывал, хотя мы с Мариной и понимали, что ему сейчас очень тяжело. Предложили забрать отца к себе, но тот ответил отказом, сказав, что не собирается молодым портить жизнь своими старческими болячками. Мы поразмыслили и решили, что квартиру, которая как раз оформлена на отца, можем освободить от квартирантов и перевезти старика сюда. Пришлось батю поуговаривать, но он все же согласился и переехал. Теперь живем с ним буквально в соседних домах. Дочка чуть ли не каждый день у него бывает, а мы на работе сильно устаем, поэтому бываем у отца только по выходным, да и то не всегда. 

И вроде бы жить нам так тихо-мирно и не тужить, но тут родители Марины как-то разом заболели. Отец-то у нее довольно давно на ноги жаловался, и мы старались помогать, чем могли: сделали ремонт в кухне, гарнитур новый с бытовой техникой поставили им, на даче грядки весной перекапывали и по осени картошку выкопать приезжали. А потом у тестя ноги совсем отказали, ходить почти перестал, да и теща болеть стала. Возраст, конечно, брал свое. Мы и их хотели в столицу перевезти, предложили переехать в одну из квартир на окраине. Пусть и не рядом с нами, но все же в одном городе. И медицина здесь на высоком уровне – все легче им будет.

Теща с тестем согласились и вроде стали собираться. Но затянули со сборами и тестю совсем плохо стало. Марина попросила отпуск на работе и поехала к родителям, чтобы помочь поухаживать за отцом. Надеялись, что ему получше станет, и мы сразу их в Москву перевезем. Но спустя неделю после приезда жены к родителям, тесть умер. Тещу мы все же к себе поближе перевезли, а так как она сама изъявила желание пожить одна, поселили ее в одной из тех квартир на окраине. Ездить к ней часто не получалось и старушка, видимо, совсем заскучала. Стала просить, чтобы мы ее с моим отцом местами поменяли. Жена ей объяснила, что та квартира частично принадлежит свекру, да и записана на него, поэтому он там и живет.

Я предлагал тещу к себе забрать, но Марина сказала, что не стоит, характер у нее тяжелый, будем все время ругаться. Не обращая внимания на наши объяснения, теща продолжала на нас наседать и буквально требовала, чтобы мы сделали так, как она хочет. Выматывало это страшно. Но теперь стало еще хуже. Она придумала новый план: мы должны продать обе наших квартиры на окраине и купить для нее квартиру не абы где, а в нашем доме! Тогда теща смогла бы приходить к нам, когда ей захочется, и мы чаще бы ее навещали. Но такой вариант мы не рассматриваем – квартиры хотелось бы детям оставить.

После всех этих нервотрепок, если честно, я вообще не горю желанием с ней видеться, а уже тем более соседствовать. Жену она чуть ли не каждый день доводит своими требованиями. А Марина не знает, куда деваться – мама все-таки. Спокойные объяснения не помогают, а ругаться – никаких нервов не хватит. Дочка, правда, старается после учебы к бабушке заехать, но каждый день чуть не на другой конец города мотаться просто невозможно. Нам эти «хотелки» тещины уже поперек горла. Чуть ли не ежедневно истерики жене устраивает, а потом жалуется, что у нее от нашего поведения давление скачет. Вот так и живем.