Правда пока речь идет о временной акции. Московская госавтоинспекция сделала пост в Инстаграме, приуроченный 6-й Глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН. Ее цель — снизить максимально разрешенную скорость на дорогах с пешеходами. В департаменте дорожной полиции посчитали, что на некоторых столичных улицах ограничение в 30 км/ч не повредит пропускной способности, но снизит количество пострадавших в случае ДПТ.
В сообщении уточняется, что каждые 10 км/ч скорости прибавляют в статистику новые жертвы. На 30 км/ч шанс выжить у людей еще есть, а после 80 он почти нулевой.
ГИБДД давно выступает за пересмотр существующих лимитов скорости на некоторых улицах, апеллируя к мировому опыту. В Хельсинки, например, на большинстве улиц нельзя разгоняться быстрее 30 км/ч. По статистике местного дептранса, принятое в 2018 году ограничение никак не повлияло на городской трафик, пробок меньше не стало, зато количество жертв в ДТП сократилось вдвое. Такое же ограничение действует в некоторых городах Германии.
Ограничение максимальной скорости на улицах больших городов упирается в доводы о снижении пропускной способности. Противники такой инициативы предсказывают увеличение дорожных заторов. По их мнению, сравнивать Москву с европейской практикой некорректно, так как в мегаполисах Нового света развитые сети общественного транспорта и банально меньше автомобилей.
Отчасти проблемы с высокой смертностью связаны с «нештрафуемым» порогом в 20 километров. Предложения сделать вместо 20 — 10 км/ч или совсем убрать его звучат постоянно.
В 2019 году глава МВД Владимир Колокольцев высказался против инициативы снизить величину «разрешенного нарушения». Он заявил, что главными составляющими безопасных дорог остаются известные всем вещи вроде ровного асфальта без ям и хорошего освещения с разделительными барьерами. Сокращение разрешенной скорости он назвал манипулированием цифрами.
Тогда же глава ГИБДД России Михаил Черников назвал существующий лимит «недопустимым», призвал водителей не заниматься математикой и видеть ровно ту цифру, которая написана на знаках. Осенью того же 2019 инициатива ушла в правительство на рассмотрение, но забуксовала где-то в аппарате тогдашнего премьер-министра Дмитрия Медведева. В тот момент он и сам высказался о формальном лимите, назвав его спасительным, так как почувствовать 10 километров в общей скорости сложно.
Разные автомобили по вашему вкусу. В наличии от официальных дилеров. Бронирование онлайн.
«Заградительные» +20 километров появились в 2013 году вместе с первыми комплексами фотовидеофиксации. Фору в скорости водителям дали для их же блага, так как техника была несовершенной и могла приписать лишние километры. Погрешность современных приборов не больше 3 км/ч. Такого порога вполне хватит, чтобы отличить сознательного нарушителя от невиновного.