Найти тему

Смета, прайс или цена за квадратный метр?

Коллеги рассуждали на тему, как объявлять цену клиенту, по прайсу или готовить смету. Я решил рассказать свою точку зрения об этом. Это будет полезно мастерам и заказчикам, поэтому авансом ставим лайк и поехали!

Чаще всего на рынке ремонтных услуг применяются 2 системы определения цены. 1 - за кв.м., 2 - по смете. Ну и вот коллеги предложили работу по прайсу. Типа на основе предыдущих объектов прикидывать диапазон цен, но рассчитываться по прайсу.

Основной аргумент в пользу прайса как я понял - это сложность учёта всех работ в смете. Вроде как смета ограничивает конечной ценой, а может оказаться, что проект сложнее, чем казалось поначалу. Давайте теперь добавим к нашему списку 3-ю систему расчетов - по прайсу и разберем их.

Самая простая система 1-я, за кв.м. Ее простота - главный и наверное единственный плюс. Просто сообщаешь заказчику цены по полу и погнали работать. Здорово, если ты загнул цену и заявил сильно больше, чем по факту пришлось выполнять работ. Но чаще это не так. Но это не единственный минус. Давайте я их перечислю:

  • если будут добавляться или убавляться работы в процессе, то не понятно как их оценивать и как будет меняться цена. Может получится, что либо клиент переплатит, если объемы будут уменьшаться в процессе, либо мастеру придется часть работ выполнять без оплаты, на энтузиазме…
  • невозможно справедливо закрывать работы по этапам. Тут страдают и мастера и заказчик. Мастер не сможет обосновать сумму, а заказчик может оказаться в ситуации, когда заплатил много, а в случае проблем с мастером доделать ремонт денег не хватит.
  • в судебной практике так же невозможно оценить ущерб или претензию, когда нет понятного описания всех выполненных или не выполненных работ. Договор без сметы может быть признан ничтожным и доказать свои права будет сложно как клиенту, так и исполнителю.

Вторая система - это смета. И тут я сразу объединю ее с прайсом. Так как заключить договор без стоимости тоже не получится. Да и к. тому же клиенту намного спокойнее, когда он понимает свой планируемый расход на работы. Поэтому минусом варианта, когда исполнитель предлагаете диапазон цен, а потом работает по прайсу, является отсутсвие понимания обоих сторон, сколько всё таки стоит весь проект.

С другой стороны я понимаю, почему мои коллеги решили уйти от сметы и придумали систему расчетов по прайсу. Они приняли на себя условие, что смета - это конечная стоимость проекта, которая их ограничивает в заложенных на проект затратах. Но это не так. Точнее не совсем так.

Смета в строительстве - это расчетная стоимость проекта. Что это значит? То, что если будут появляться работы не учтенные в смете, они будут выполняться по дополнительному соглашению и оцениваться отдельно. А значит, если исполнителю придется делать объем работ, не учтенный в смете, то он его посчитает отдельно, по тому самому прайсу, по которому считал всю смету.

И наоборот, если часть работ не будет выполнятся, то эти работы будут исключены из сметы и не будут оплачиваться. По факту, смета - это намерение выполнить проект по указанным ценам за единицу работ, в указанном объеме работ.

Получается, что смета дает наиболее точную оценку стоимости проекта или части работ в этом проекте. При этом не является неизменной константой как для исполнителя, так и для заказчика.

Ну а чтобы избежать лишней бумажной волокиты с дополнительными соглашениями по добавлению работ и их исключению, можно просто прописать, что работы не вошедшие в смету выполняются по приложенному прайсу. Ну а фактическую оплату получать и платить по Актам выполненных работ. В которые, в свою очередь буду входить только фактически выполненный объем работ.

Так же наличие актов позволяет точно рассчитать оплату работ только за то, что сделано исполнителем и принято заказчиком.

Это по сути упрощенная схема сдачи-приемки работ, взятая из строительной отрасли. При этом она учитывает главные факторы риска обоих сторон - это:

  1. Предварительный расчет стоимости работ исходя из потребностей конкретного объекта.
  2. Наличие прайса на все виды работ и обговоренность цен с самого начала. Не придется придумывать из головы и доказывать заказчику.
  3. Документальная сдача и приемка работ, которая была выполнена и принята обеими сторонами, что позволяет рассчитываться хоть пот этапам, хоть по дням, при этом область возможных споров сокращается до минимума.

Итог: Проверенная миллионами строек, честная и рабочая схема расчетов с заказчиком такая: Прайс - Договор + Смета - Акт выполненных работ.

Главный же недостаток сметы - это трудоемкость ее составления. В связи с чем, многие перешли на платный расчет смет, во избежание бесплатных расчетов для незаинтересованных лиц.

Заказать ремонт у нас Вы можете перейдя по ссылкам в описании к этому видео или в описании канала. Удачных ремонтов и честных подрядчиков. Пока.