Пополнение резервуара конкретной системы тормоза, гидроусилителя руля, охлаждение или, что еще хуже, добавление в двигатель неподходящую жидкость, вопреки всему, не редкость. Наиболее частые ошибки в этом отношении возникают при доливке жидкости для омывателя ветрового стекла, так как это чаще всего делают водители и, в большинстве случаев, сами. Однако это не означает, что другие жидкости всегда наливаются в нужные места.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА + ОМЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ = ТОРМОЗИТЬ НЕ БУДЕШЬ!
Одна из самых досадных ошибок (к сожалению, случающаяся довольно часто) - заливка омывающей жидкости в бачок для тормозной системы. Какие могут быть последствия этой ошибки? В первую очередь кардинально изменятся параметры тормозной жидкости, которая после добавления в нее омывающей жидкости сразу же связывает омывающую жидкость, делая ее совершенно бесполезной. Еще одна проблема - значительное снижение температуры кипения тормозной жидкости, что приводит к резкому падению ее эффективности. Как следствие, отсутствие адекватного гидравлического давления, что напрямую снижает эффективность торможения. В случае такой ошибки вообще не следует запускать двигатель и, прежде всего, не нажимать на педаль тормоза.
Что лучше делать? В большинстве случаев достаточно будет высосать несчастную смесь из бака. Если же мы вспомнили об ошибке во время движения, то нам следует как можно скорее посетить мастерскую, где произведут замену жидкости во всей тормозной системе.
ГУР + ОМЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ = БЕЗ СМАЗКИ!
Также стоит обратить внимание на еще одну ошибку - заливание омывающей жидкости в бачок ГУР. Стоит ли волноваться? Скорее да, в связи с тем, что содержащийся в препарате спирт снижает смазывающие свойства жидкости для гидроусилителя руля. Вследствие продолжительной эксплуатации это может привести к заклиниванию насоса или повреждению так называемой рулевой рейки (реечный рулевой механизм, отвечающий за передачу вращения рулевого колеса на движение рулевой тяги и, как следствие, вращение колес). Поэтому не стоит затягивать и как можно скорее заменять загрязненную жидкость. Вы также должны промыть всю систему, высушить ее, а затем добавить новую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ + ОМЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ = ПОНИЖЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ!
Также известны случаи подачи омывающей жидкости в систему охлаждения. Как и в случае с гидроусилителем руля, действовать следует быстро и заменить опасную для двигателя смесь. Зачем это нужно? Прежде всего, из-за пониженной температуры кипения по сравнению с реальным теплоносителем. Использование в системе охлаждения вещества с пониженной температурой кипения может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Кроме того, смешивание разных жидкостей вызывает образование отложений, влияющих на проходимость (засорение) системы охлаждения.
СИСТЕМА СМАЗКИ + ОМЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ = ПЕРЕГРЕВ И ЗАЕДАНИЕ!
То же самое касается ошибки, вызванной заливкой омывающей жидкости в систему смазки двигателя. В этом плане, ситуация намного сложнее, поскольку моторное масло помимо смазки выполняет несколько важных функций. Наиболее важными из них являются отвод избыточного тепла от термически нагруженных элементов, герметизация камеры сгорания (между поршнем и цилиндром) и защита металлических деталей от коррозии. По этим причинам, заметив ошибку, вы не должны запускать двигатель вообще, и единственное разумное решение проблемы - сначала вызвать техпомощь на дороге и отвезти машину в сервис. На месте уже загрязненное масло будет полностью слито из системы.