Во всех мегаполисах плотный трафик. Поэтому на дорогах предусмотрены специальные зоны. Они предназначаются только для маршруток, троллейбусов и автобусов. Водителям обычных авто въезд на такой участок запрещен, а деяние наказуемо штрафом. Несколько депутатов предлагают позволить всем водителям передвигаться с 23:00 до 6:00 по выделенной полосе.
Штраф неизбежен
Кодексом об административных правонарушениях предусматривается наказание за движение по выделенным полосам. Сейчас штраф по регионам России значится на отметке в 1,5 тысячи рублей, а вот в столице и Санкт-Петербурге сумма в два раза выше.
Депутаты от либерально-демократической партии внесли проект закона в Госдуму, который бы разрешал всем участникам движения ездить в специальной зоне для общественного транспорта в ночное время без штрафных санкций. В статью 12.17 предлагается внести следующее:
«Водитель не привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, в случае движения транспортного средства с 23 часов до 6 часов, а также проведения в полосе движения транспортного средства ремонтных или уборочных работ, необходимости объезда препятствия».
Нет помехи – нет проблем
Авторы законопроекта утверждают, что запрещать выезжать ночью на специально отведенный участок дороги нецелесообразно. Причина проста: троллейбусы и автобусы в это время не ходят, а значит помех им создаваться не может.
Действующее законодательство строго к водителям. Даже если участник движения ненадолго выедет на отведенную автобусом полосу ввиду объезда препятствия или же ночью, он всё равно виновен. Время и обстоятельства не учитываются – штрафа не избежать.
Позиция правительства
Прежде чем внести поправки в Госдуму, авторы законопроекта обязаны получить отзыв правительства. И он есть. Отрицательный. В заключении говорится, что региональные власти вправе самостоятельно установить режим для специальных участков при помощи информационных табличек. Однако суть в том, что никому это не нужно.
Депутаты не могут поменять нормы, утвержденные постановлением правительства. Ввиду этого они решили внести поправки в КоАП и освободить от «административки» водителей, которые едут ночью по «особой» зоне для автобусов. Только есть одна заминка: в законопроекте указаны водители. А камеры выявляют и штрафуют собственников транспортных средств. Но эти тонкости запросто решаются поправками к последующему чтению.