Найти тему
MILITAN

"Соблюдайте технику безопасности" - воспоминания пилота вертолета "Хьюи" с войны во Вьетнаме

Короткая история о необходимости соблюдения техники безопасности всегда и везде. Рассказ Джона Ванвордена (прозвище - "Летучий голландец"), второго пилота вертолета Bell UH-1 Iroquois или просто "Хьюи".

"Соблюдайте технику безопасности" - воспоминания пилота вертолета "Хьюи" с войны во Вьетнаме
"Соблюдайте технику безопасности" - воспоминания пилота вертолета "Хьюи" с войны во Вьетнаме

Случилось это в начале 1968 года. Я был в стране то ли два, то ли три месяца. Тогда я стал свидетелем того, что до сих пор заставляет меня смеяться и помнить о технике безопасности "всегда и везде". В то время я летал в качестве второго пилота. На всех заданиях нашей роты "Дельта" мы летели прямо за командным вертолетом. 

Тот день был очень бурным и уже заканчивался, а мы все еще были в воздухе. Так как старший пилот сидел слева, то и повороты мы все делали налево. Такие маневры позволяли всем остальным старшим пилотам из воздушного строя отслеживать то, что происходит ниже них с ведущей машиной. В этой ситуации работа второго пилота заключалась в том, чтобы следить за исправностью всех приборов, а также наблюдать, чтобы между вертолетами оставалось правильное расстояние. Из-за турбулентности наша группа несколько растянулась.

Время от времени я поглядывал на ведущий строй командный вертолет и тут в глаза мне бросилось что-то явно из ряда вон выходящее, как будто по правому борту высунулся бронежилет или что-то на него похожее. Я вытянул голову вправо, чтобы получше рассмотреть, всего секунду я его, но вдруг он исчез. Я вытянул голову еще дальше вправо и наконец смог все разглядеть. Когда я понял что там произошло, я толкнул локтем командира чтобы он тоже посмотрел. Он выдал что-то вроде: "-Это действительно то, что я думаю?". На что я ответил: "-Похоже на то!"

Судя по всему бортстрелок, еще новичок в подразделении, высунул голову прямо в поток ветра, просто ради того, чтобы узнать насколько далеко он ее сможет высунуть. Сила ветра взяла да и выдернула его из вертолета. Именно это произошло на моих глазах. Его шестифутовый страховочный ремень, лямки которого надевались на бортстрелка крест накрест, спас ему жизнь, а вот коротенький шнур связи оборвался. В общем этот бедолага болтался где-то в шести футах ниже вертолета и при этом никому не мог сообщить об этом. При этом, из-за турбулентности его постоянно швыряло в разные стороны. Сам он забраться назад никак не мог, а пилоты не могли ему помочь, так как не видели, что с ним случилось. Очень жаль, что у меня не было с собой фотоаппарата? 

Командир вышел на связь с командной вертушкой и спросил не потеряли ли они чего? Когда они обнаружили, что их "канонира" больше на борту нет, командир сказал им, где он находится. Командный вертолет ушел под нас, завис на месте и немного завалился на правый борт, чтобы легче было втащить бедолагу на борт. Эту часть представления мы уже посмотреть не смогли. 

Когда командный вертолет догнал нас, чтобы снова занять место ведущего, один из их пилотов вышел по рации на связь и рассказал, что бортстрелок забился вглубь вертушки и вцепился за поручни. Так же он сказал, что мы должны были видеть выражение его лица, его глаза натурально и без преувеличений вылезли из орбит. 

-2

Через некоторое время мы узнали, что этого бортстрелка куда-то перевели, так как продолжать летать он не изъявлял никакого желания и хотел уйти из подразделения. Готов поспорить, что эта история теперь одна из главных в списке тех баек, которые он рассказывает своим детям и внукам. 

Там периодически случалась всякая безумная хрень и это нарушало монотонность и серьезность войны и давало возможность немного расслабиться. Это давало нам повод посмеяться друг над другом и никто ни на кого не обижался. Иногда мне кажется, что такие вот безумные и смешные ситуации, словно бы кем-то намеренно равномерно распределялись по времени так, чтобы сбить напряжение после более страшных событий, которые мы видели или в которых нам приходилось участвовать.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Подписывайтесь на телеграмм-канал: t.me/real_militan
Для желающих помочь каналу рублем:
Тинькофф 5536 9138 9630 2045
СБЕР 4276 4800 1921 3399

Друзья, Ваши лайки и комментарии (любые, даже простое - 😉) очень помогают в развитии канала.
Спасибо за внимание и до новых встреч!