Всеобщий хэллоу) На данный момент я живу в Катаре (эпицентр арабского мира), недавно ушла с работы бортпроводника или стюардессы, если хотите. Рассказываю о приключениях на этой работке, путешествиях и жизни в восточном мире со всеми её особенностями. Фром Саша уиз лав💚
Ну что ж, настало время рассказать о бонусах, которые я вижу в этой профессии.
- Путешествия. Наверное, одна из самых главных причин, почему люди идут на эту работу - это возможность увидеть мир. Буквально за 1 месяц, можно побывать примерно в 7-8 разных странах: сегодня ты в Японии, завтра в Канаде, а может быть послезавтра уже в Марокко (утрирую, разница в пару дней). Всё-таки смотреть видео и или же наблюдать всё своими собственными глазами даёт разный эффект.
- Скидки. Конечно же бортпроводники имеют скидку на авиабилеты. У нас в компании это 90%, есть также и 50% тогда у вас ещё больше вероятности получить заветное место. Помимо личных, скидки даются вашим ближайшим родственникам (родителям братьям/сёстрам, детям), а также вы можете добавить в список 10 друзей и для них выделяется 15 билетов в год. То есть ваши друзья могут путешествовать с такой же большой скидкой как и вы. Проводить отпуска или просто выходные с семьёй или друзьями в новых местах по супер ценам становится реально!
- С 1-го пункта вытекает 3-й. Кругозор и опыт. Путешествуя, вы расширяете свой кругозор и получаете колоссальный опыт начиная от дегустации кухонь разных стран мира до общения с местными людьми и то, как они воспринимают и видят этот мир. Здесь, мне нравится, что благодаря этому ваше понимание "нормальности" расширяется и границы буквально стираются. Вы видите и чувствуете, что ваше представление мира и человека, например с Занзибара, могут кардинально отличаться и не одно из них не является на 100% верным. Плюс, сюда же, я бы отнесла знания где и как лучше бронировать билеты, где дешевле/дороже отдыхать, как организовать свой тур и т.д.
- Оплата. Немаловажный фактор почему люди готовы идти летать - это хороший доход. Сказать за себя, средняя зарплата которую я получала была 2500-3000$. Переходя в бизнес-класс можно зарабатывать еще больше, а становясь супервайзером (правда после 5 лет обычно) можно получать около 4000$ и так далее и так далее. И это несоразмерно с зарплатами например в моей стране, Казахстан. С помощью дохода вы с лёгкостью повышаете и свой уровень жизни, привыкаете к этому и уже точно не захотите возвращаться обратно, делая для этого всё возможное. Качественная одежда, продукты или же сервис затягивают)
- Следующим я бы хотела отметить стрессоустойчивость. Это работа с людьми, в первую очередь, и зачастую они жалуются, остаются недовольны сервисом или приходят уже злые потому, что им кто-то нагрубил в аэропорту. Случается, что самолёты задерживаются или на борту кто-то падает в обморок. Приходится иметь с этим дело. Вас уже трудно испугать каким-либо нестандартным поведением, так как вы привыкли решать подобные вопросы практически ежедневно.
- Разнообразие. Это далеко не офисная работа с 9 до 5, и как я уже сказала, сегодня вы можете оказаться в одной части света, а завтра в другой. Коллегии каждый раз новые. Шанс встретить тех, с кем вы уже летали, довольно невысок. Иногда вы можете встретиться всего лишь раза 2-3, а может и не встретиться никогда. Да, имеется своя рутина, но я бы сказала каждый новый рейс, каждый новый город - это совершенно новый опыт и впечатления.
- Интернациональный круг. Имея коллег просто отовсюду, и плюс к этому путешествуя, вы обзаводитесь друзьями и знакомыми с разных точек земли. Это развивает вашу мультикультурность, позволяет изучить людей и их особенности глубже. Есть преимущество в том, что, даже уйдя с этой работы, и поехав в путешествие или отпуск, вас есть кому встретить и сделать эти дни незабываемыми.
- Не самый главный, но все же бонус. Работая в авиалинии пять звёзд, шанс на встречу вашего кумира или какой-либо селебрити увеличивается. К сожалению мне не довелось встретить Дэвида Бекхэма или Анджелину Джоли, но я повстречала своего кумира из школьного периода. Это участник камеди клаба - Гавр. Напишите в комментариях если помните его.
- Понимание разных акцентов. В работе мы используем английский язык. Но пассажиры попадаются разные: китайцы, индусы, нигерийцы и т.д. Благодаря этому, развивается способность понимать английскую речь исходящую от людей разных этнических групп . Что самое смешное, так это, что оригинальный английский британцев понимать даётся труднее всего.
- Приобретенные умения и навыки. Например, оказать первую медицинскую помощь, воспользоваться огнетушителем, как согреться в воде (если уж выбросило) и прочее.
- Мне очень приглянулась возможность полетать бизнес-классом. Да, это всё-таки не тоже самое, что быть пассажиром (можно понять тут), но испробовать на себе довольно долгие рейсы, где ваше кресло превращается в кровать, где совершенно другая подача еды, наличие большого экрана, удобных наушников пижамки и прочих комплиментов от авиалинии делает рейс совершенно другим. А попробовав что-то лучшее, появляется тяга к этому и вы начинаете стремиться достичь уровня жизни, когда вы сможете это себе позволять.
Конечно же, в этой работе не обойтись без минусов. И они тоже довольно большие. Об этом я расскажу подробнее чуть позже, но что-то я говорю тут, и тут тоже) Спасибо за внимание. Делитесь вашими мыслями!