Найти тему
Михаил Юлдашев

Регистрация Индивидуального предпринимателя

В соответствии со ст. 86.3 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении, уведомлении или сообщении о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (далее - заявление), по просьбе лица, обратившегося за совершением соответствующего нотариального действия, представляет в форме электронных документов заявление и иные необходимые документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей (в настоящий момент Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". 

 

Простыми словами гражданин, который решил зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя, может обратиться с просьбой к нотариусу, чтобы последний представил необходимый пакет документов в соответствующий налоговый орган в электронном виде.

 

В соответствии с той же ст. 86.3 Основ законодательства РФ о нотариате нотариус, совершивший нотариальное действие, получает документы, выданные органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, и выдает их лицу, обратившемуся за совершением соответствующего нотариального действия, по его просьбе в форме электронных документов или в форме документов на бумажных носителях на основании удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.

 

Это означает, что после представления нотариусом необходимого для государственной регистрации ИП пакета документов в налоговый орган, нотариус получает зарегистрированные документы также в электронном виде и выдает их по просьбе обратившегося, уже зарегистрированного индивидуального предпринимателя, либо в электронном виде, либо на бумажном носителе.

 

Какие плюсы:

-экономия времени на поездку в налоговый орган и очереди при подаче документов на регистрацию;

-при электронной регистрации не требуется оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию;

-документы, подтверждающие государственную регистрацию ИП, сразу получаете на двух носителях: бумажном и электронном. Электронные документы потерять гораздо сложнее, чем бумажные.