Нашла книгу (старую, списанную давно-давно библиотекой и подаренную мне девочке-школьнице добрым ее работником).
Книга о Есенине, о том, как он творил, как сочинял.
Вот некоторые выдержки из книги:
Всю свою недолгую жизнь Сергей Есенин учился. Есенин хотел быть первым русским поэтом. Он знал, что от природы ему дано безмерно много. Знал и то, что ему нужно постоянно совершенствоваться. Он обладал цепкой памятью, неиссякаемым трудолюбием и большим терпением. Достигнув много, он все-таки придирчиво и самокритично оценивал свои познания. Есенин был лириком. Многое из того, что создано им до сих пор, было прекрасным. Он знал это. Но будет ли его поэзия жить долго? Почему пережили века поэтическое наследие Петрарки, Данте, Шекспира? Почему неувядаемо прекрасным остается для потомков далекое творчество персидских лириков 10-15 веков? В чем секрет долголетия поэтической ткани?
«Нужно работать. Писать! Тем новых сколько! Работается отлично. И все-таки спешить не следует. Нужно осторожно относиться к форме. Начали поговаривать, что он неизвестно когда работает. Ведь как другие? Сядут и пишут: строчку написал, вымарал, новую написал. Так и он поступал. Но для этого нужно быть одному. А возле него всегда люди. Любопытствуют, мешают. И без людей он не может. Скушно, тошно одному. Работать над стихом стал без бумаги. Постепенно привык. Записывать стал лишь готовый отработанный текст. Продолжали сыпаться вопросы: когда работает? Отвечал: всегда. Не верят. «Тебе просто легко дается». Легко! Где уж тут. Память выручает: надо держать в голове все варианты, слова вписанные вновь, не забывать их пока не отшлифуется весь текст окончательно. Потом он этот текст читает, вслушивается в него и опять правит, правит…а потом уже в печать »
По следам будущих героев.
И отчего так тянет путешествовать.
Поэт любил пройти по следам своего героя, увидеть и представить себе место и время действия. Это будило воображение. Давало пищу уму. Чтобы написать драматическую поэму «Пугачев», он проехал в вагоне Колобова по оренбургским степям, чтобы создать «Москву кабацкую» - прошел нэповские кабаки и ночлежки…
А «Персия сделалась для Есенина Меккой классической лирики. Поклониться ее могилам стало целью жизни поэта. Персы оставили миру перлы лирической поэзии. Им известна была тайна создания поэтической ткани на века. И он узнает ее, эту тайну…
БЕЛОУСОВ В.Г. Персидские мотивы