Изучение потребительских настроений в России показывает, что около 60% наших сограждан готовы пересмотреть свое отношение к выбору одежды с позиций заботы об экологии. Однако лишь 12% опрошенных уже покупают товары, характеризующиеся как экологически безопасные.
Чтобы увеличить последнюю цифру по мере наших сил, попробуем рассмотреть, чем наш подход к выбору одежды помогает природе:
- Покупайте то, что вам действительно нужно. Не стоит слепо бежать за модой и покупать любую новинку, даже если она произведена из натуральных материалов по бережливым технологиям. Если вы начнете всерьез задумываться над необходимостью новой одежды (а это и есть осознанное потребление), в большинстве случаев вы обнаружите удивительную вещь – скорее всего, она вам не нужна (во всяком случае, в данный момент). А это означает снижение потребления и уменьшение количества мусора.
- Вырабатывайте собственный стиль. Это поможет вам сократить потребность в новой одежде (в большинстве случаев новинки навязаны модой).
- Обратите внимание на секонд-хенды. В таких магазинах продается не только хлам, но и вполне привлекательные вещи. При этом вы не позволит им оказаться на свалке, что хоть немного сократит объем отходов, производимых человечеством.
- Изучите обстановку на предмет локальных брендов вашего региона. Если у вас нет вопросов к их производственной деятельности, отдавайте предпочтение местным фабрикам. Это сокращает транспортные операции и, следовательно, связанные с ними выбросы.
- Обращайте внимание на состав одежды. Натуральный мех и натуральная кожа – неприемлемые материалы. Также стоит избегать полимерных волокон, произведенных не из вторичного сырья. Пластика в мире и так уже много, нет нужды добавлять.
- Кстати, считайте большим плюсом пометку «сделано из переработанного сырья». Также постарайтесь подумать, можно ли будет в дальнейшем переработать ту вещь, которую вы сейчас планируете купить. Легче переработать те изделия, которые состоят из однородных волокон.
- Наконец, не поленитесь и поищите в интернете информацию о фабриках вашего любимого производителя. Особенно, если у него есть производства в бедных странах. Когда потребитель начнет массово отказывать от одежды, которая произведена без оглядки на экологию и условия труда на фабриках, даже крупные концерны задумаются о пересмотре своей политики.
А что вы делаете для улучшения экологической обстановки?