Найти тему
Я не нытик

Финский залив, или кем мы стали через 20 лет

(рассказ)

На Финском заливе нет деревьев. Вообще. Зато понавезено всякого строительного хлама и выброшено на берег (собственно, берег из него и состоит). А вода в Финском мелкая. Полкилометра надо идти вглубь моря, пока она дойдет до пояса.

Общежитие СПбГУ
Общежитие СПбГУ

Поэтому на Финском хорошо сидеть ранним утром в начале лета, пока солнце еще не поднялось и не начало жарить тебя. Часиков в семь – когда нет никого.

Наша общага рядом с заливом. Мы с Ольгой решили прогуляться пораньше – пока время позволяет, а сессия не достигла апогея.

Рядом с водой сидел Витек и перебирал струны. «Сыграй нам что-нибудь!» - попросила Ольга, когда мы подошли и уселись на плите, из которой торчал кусок арматуры.

Витек посмотрел на нас долгим взглядом исподлобья, хлебнул из бутылки, стоявшей рядом («А он ведь так и не ложился со вчерашнего дня!» - подумал я) и заиграл что-то медленное и невыразимо прекрасное.

- Наверное, только что написал, да? – Ольга нерешительно посмотрела на него.

- Ага. – просто пробурчал он.

Витек был старше на два курса и был известен всей общаге своим бунтарским поведением, страстью к музыке и любви к нескончаемым пьяным дебошам. Вы спросите, как сочетаются дебоши и сессия? О, на журфаке они прекрасно сочетаются!

Хлебнув в очередной раз, он резко выпрямился и ударил рукой по струнам. Витек никогда не отличался хорошим поведением – любил драться (на физкультуре занимался боксом), пропускал занятия в университете и был головной болью коменданта общаги. Но когда он брал гитару… Даже у меня, его друга, екало сердце. Что уж говорить про первокурсниц – они просто бывали сражены наповал.

Но тогда вся его любовь к стране, женщинам и вообще ко всему прекрасному стала явью. Нам стало понятно, кто, закончив универ, станет иконой эстрады в нашей стране. «Ведь все, абсолютно все у него есть – талант, прекрасное лицо, красивый голос и мужественность! - шептали в общаге. – Ну назовите хоть одного стоящего музыканта сейчас в России, который смог бы сравниться с нашим Витьком!»

Ведь дураку понятно, что СПбГУ - лучший ВУЗ в стране (не чета каким-то там москвичам), Питер лучший город земли, а мы всю жизнь будем молодыми и талантливыми.

Прошло двадцать лет. На том месте Васильевского, где мы когда-то сидели, намыли территорию и теперь ее не узнать. Витек… Помните незадачливого мужа Муравьевой в «Москва слезам не верит?» Когда-то подающего надежды спортсмена, а теперь стреляющего мелочь на опохмел? Вот, вот. Не стал Витек иконой эстрады. Ольга… Да была ли она вообще, или я придумал ее для рассказа?

А может, я просто старею, вот и бурчу.