Просчитывать ее очень важно, это первое, с чего вам нужно начать, задумавшись о каком-либо бизнесе, связанном с продажами.
Я же, расскажу на своём примере, собственно, на пошиве одежды. Начнём.
1. Ткань. На первых порах, вам будет сложно определить, сколько ткани потребуется на конкретную вещь, в этом вам может помочь ваш конструктор, он скажет приблизительный метраж. А после отшива
образца, швеи должны посчитать расход ткани на изделие, при самой экономичной раскладке.
2. Фурнитура. Сюда входят нитки, пуговицы, молнии, резинки, шнуры, ленты, пряжки, люверсы и все, что вам понадобится в пошиве, помимо ткани.
3. Бирки, размерники, составники, этикетки, маркировка.
4. Упаковка. Сюда входит индивидуальная упаковка, а также упаковка в коробки для отгрузки.
5. Логистика. Сюда войдут все расходы связанные с доставкой ткани, фурнитуры, бирок и всего остального и, конечно же, самих готовых изделий до момента отгрузки на склад ВБ.
6. Стоимость пошива. Тут думаю все понятно.
Далее пойдут разовые статьи расходов, которые падают только на первую партию.
1. Лекала. Стоимость услуг конструктора, конечно же тоже войдёт в себестоимость.
2. Отшив образца. Он как правило стоит дороже, чем основная партия, но в некоторых случаях может быть и бесплатным.
3. Затраты на фотосъемку для каталога.
4. Сертификация.
Это все обязательные статьи расходов, без которых вам не обойтись. Но есть ещё одна, не менее важная, хотя и не обязательная. Некоторые, прекрасно обходятся без неё. Это расходы на рекламу и продвижение вашего бренда и продукции.