Пандемия коронавируса нанесла огромный ущерб мировой экономике. В частности, серьезно пострадала логистическая сфера, ведь были нарушены привычные связи между производителем и потребителем продукции. Между тем, логистические компании нашли способ, как продолжать свою эффективную работу в эпоху пандемии.
Диджитализация
Речь о внедрении новейших IT-технологий, которые могли бы оптимизировать многие логистические процессы, шла давно. Однако не все компании были готовы к диджитализации. COVID-19 подтолкнул их перейти на «новые рельсы».
Сейчас конкурентные компании оперируют цифровыми инструментами, которые позволяют быть эффективными даже в эпоху пандемии. К ним, например, относятся:
- автоматизация планирования перевозок;
- контроль операций в режиме реального времени;
- автоматическая обработка заказов;
- автоматическая маршрутизация.
Самое главное — цифровые технологии восстановили связь между продавцами и покупателями. С помощью мобильных платформ появилась возможность оформлять заказы на перевозку в режиме онлайн.
Демпингование
Ввиду уменьшения клиентского спроса и простаивания транспорта, на логическом рынке наметилась тенденция демпинга. Участники рынка снижают стоимость на свои услуги. За счет этого отсеиваются «слабые игроки».
В нынешних условиях, как в теории Дарвина, выживут только сильнейшие. Произойдет череда банкротств, слияний и поглощений. Однако в этом есть положительная динамика для потребителей – логические услуги станут более качественными.
Отказ от закупок автомобильного транспорта
Логические компании работают в режиме экономии, поскольку ситуация крайне нестабильная. Поэтому они были вынуждены отказаться от обновления автопарка. Эту тенденцию нельзя назвать положительной – автомобили будут устаревать и чаще ломаться, что повлечет за собой возрастание необходимости их ремонтного и технического обслуживания.
Бесконтактная доставка
Представители логистического бизнеса в настоящее время обязаны заботиться о здоровье своих клиентов. Поэтому были разработаны безопасные способы доставки товаров. В России популярность приобрела бесконтактная доставка, когда потребитель не контактирует с курьером.
В Азии, в которой технологии очень развиты, идея бесконтактной доставки приобрела другой масштаб. Покупателям товары доставляются на дронах.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru