Найти тему
Мир Логистики

Логистика в эпоху коронавируса: какие изменения произошли?

Оглавление

Пандемия коронавируса нанесла огромный ущерб мировой экономике. В частности, серьезно пострадала логистическая сфера, ведь были нарушены привычные связи между производителем и потребителем продукции. Между тем, логистические компании нашли способ, как продолжать свою эффективную работу в эпоху пандемии.

Диджитализация

Речь о внедрении новейших IT-технологий, которые могли бы оптимизировать многие логистические процессы, шла давно. Однако не все компании были готовы к диджитализации. COVID-19 подтолкнул их перейти на «новые рельсы».

Сейчас конкурентные компании оперируют цифровыми инструментами, которые позволяют быть эффективными даже в эпоху пандемии. К ним, например, относятся:

  • автоматизация планирования перевозок;
  • контроль операций в режиме реального времени;
  • автоматическая обработка заказов;
  • автоматическая маршрутизация.

Самое главное — цифровые технологии восстановили связь между продавцами и покупателями. С помощью мобильных платформ появилась возможность оформлять заказы на перевозку в режиме онлайн.

Демпингование

Ввиду уменьшения клиентского спроса и простаивания транспорта, на логическом рынке наметилась тенденция демпинга. Участники рынка снижают стоимость на свои услуги. За счет этого отсеиваются «слабые игроки».

В нынешних условиях, как в теории Дарвина, выживут только сильнейшие. Произойдет череда банкротств, слияний и поглощений. Однако в этом есть положительная динамика для потребителей – логические услуги станут более качественными.

Отказ от закупок автомобильного транспорта

Логические компании работают в режиме экономии, поскольку ситуация крайне нестабильная. Поэтому они были вынуждены отказаться от обновления автопарка. Эту тенденцию нельзя назвать положительной – автомобили будут устаревать и чаще ломаться, что повлечет за собой возрастание необходимости их ремонтного и технического обслуживания.

Бесконтактная доставка

Представители логистического бизнеса в настоящее время обязаны заботиться о здоровье своих клиентов. Поэтому были разработаны безопасные способы доставки товаров. В России популярность приобрела бесконтактная доставка, когда потребитель не контактирует с курьером.

В Азии, в которой технологии очень развиты, идея бесконтактной доставки приобрела другой масштаб. Покупателям товары доставляются на дронах.

---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru