Многие слышали такое слово, как «адсорбер». Я думаю, что мало кто знает или представляет, с какой целью это находится в вашей машине.
В принципе, многие знают, что это какой-то фильтр в машине, который не влияет на работу каких-либо систем в автомобиле. Увы, это не то, чем кажется на первый взгляд.
Внутри капота или на самом дне размещен специальный отсек или контейнер, где собран уголь. Ведь именно уголь отлично расправляется с парами бензина.
В эту же систему подведены патрубки, которые вместе соединяются. А также важный элемент-электромагнитный клапан. Также в дополнение к выше сказанному, там также присутствует сепаратор и датчик давления.
Попробую кратко и своими словами рассказать про все это, но, чтобы все было понятно.
При испарении пары бензина, которые образуются в бензобаке, в следствии направляются в адсорбер. Именно таким образом снижается давление в бензобаке.
Преобразование паров и их накопление происходит при холодном моторе, и только.
После того, как двигатель нагревается свыше пятидесяти градусов по цельсию, электромагнитный клапан системы срабатывает, простыми словами, он открывается. Пары устремляются к выпускному коллектору, либо направляются в дроссель.
В следствии попадает в цилиндры и сгорает. Вроде все просто, испарения не попадают в воздух и не портят окружающую природу. Также не попадают в салон и происходит экономия топлива.
Если ваш фильтр забьется или его клапан выйдет из строя, возможны следующие ошибки и неисправности:
-Первым делом загорится ошибка: «чек».
-Салон периодически наполняется запахом бензина.
-При откручивании крышки бака, выходят пары бензина.
-Редко возможны плавающие обороты при холостом ходе.
Но нужно учитывать, что все автомобили разные, и все признаки могут проявляться по-разному. Так, например на некоторых авто при поломке абсорбера ничего не изменится, когда на других будет провялятся ряд проблем.
Что же выбрать? Удалить абсорбер или починить его?
Если вы его просто удалите, система машины не нарушится, но вот чтобы избавиться от ошибки «чек», придется ехать в сервис. Так как надо будет лезть внутрь системы.
Я все же советую отремонтировать, так как система весьма полезная. Во-первых, зачем вам запах бензина в салоне? Во-вторых, повышенное давление в баке, повышает риск возгорания.
Так что советую все же ремонтировать, так как раз запарился, а забыл на годы.