История людей, которым пришлось столкнуться с этим парадоксальным явлением, занимались их розыском, и на их примере, режиссёр поднимает непростую тему правомерности властей, продолженную им в фильме "Дьявол в мелочах". В американском прокате "The Highwaymen"
Ситуация поимки усложняется тем, что Бони и Клайд пользовались бешеной популярностью, и в лице простых граждан, и что преступно - некоторых местных шерифов, и те, чувствуя негласную поддержку, становились ещё более изощрёнными и дерзкими. Их неуловимость создавала романтический ореол "народных мстителей", которыми они, никогда не были, но людская молва, создаёт их, несмотря на упрямые факты.
Нестандартные ситуация требует нестандартных методов, и для их поимки привлекают "охотников за головами".
Это название прижилось со временем освоения Америки - и если вы смотрели "Омерзительная восьмерка" Тарантино, понимаете о ком идёт речь. Наемники действующие под прикрытием законных структур, у которых свои методы расследования и обезвреживания. Но в отличии от тарантиновских героев, которые мало отличаются от тех, на кого они охотились, современные "охотники за головами" - обычные граждане, ведущие добропорядочный образ жизни.
Техасский рейнджер Френк Хеймер (Кевин Костнер) с напарником Менни Голтом (Вуди Харельсон) получает это сложное задание - нейтрализовать преступников, пользующихся популярностью и безнаказанностью. Они давно не занимались подобной работой, в почтенном возрасте, и не лучший форме. Но оставалась профессиональная хватка, богатый опыт, и зарекомендовавшие себя методы расследования. Френк и Менни изучают личности Бони и Клайда, по имеющимся материалам, и опрашивая всех, так или иначе сопричастны. Стандартная работа, но до них, она была проведена поверхностно. Это помогают им напасть на след, вычислить их маршрут, и выявить людей содействующих преступной парочке.
Прекрасно понимая, что они, уже не похожи на лихих ковбоев, для ключевой операции, они обращаются за помощью к местному шерифу, предварительно проверив его лояльность к преступникам. Заручившись его одобрением, и поддержкой в лице нескольких помощников, они решают устроить засаду, на подъезде к месту, где прячутся Бони и Клайд.
Арестовать Бони и Клайда, трудновыполнимая задача - те будут отчаянно сопротивляться, а их ореол дерзости, пугает их группу поддержки.
Но в тоже время, они осознают ответственность лежащую на их плечах, и что в их распоряжении - шанс остановить преступников. Здесь и сейчас.
Операция проходит четко и слаженно - они останавливает машину преступников, и расстреливают её из укрытия.
В конце фильма, режиссер вставляет документальные кадры, снятые с места операции. Поражает изрешеченная пулями машина с телами преступников - по ним был выпущен целый арсенал. А когда машину буксируют к полицейскому участку, толпы обезумевших зевак и поклонников, пытаются разорвать на сувениры их тела и машину. Это очень сильные кадры говорящие сами за себя - как их боялись и восхищались одновременно.
Образы Бони и Клайда в фильме раскрываются настолько, насколько необходимо для сюжета, и мотивации их поступков, но не объясняет их повальной популярности. Впрочем, этот фильм не о них.
Охотники за головами выполнили свою работу - устранили опасных преступников, используя свои методы, и да, нарушая букву закона. Но оставлять их в живых - было бы спорно. Тогда бы, их судебный процесс, повысил и без того, нездоровую популярность. Этого власти не могли допустить.
Как говорится - все, всё понимают)
В постскриптуме фильма указано:
20 000 человек посетили похоронную службу Бонни Паркер в Далласе
Похороны Клайда Барроу посетили 15 000 человек
Бенджамин Мэни Голт вернулся на работу в техасские рейнджеры и служил там до своей смерти 14 декабря 1947 года
Фрэнсис Август Хеймер, самый знаменитый техасский рейнджер всех времён, вернулся домой и вышел на пенсию. Он умер 10 июля 1955 года
Фрэнк и Мэни похоронены рядом на мемориальном кладбище Остин Парк
И почему-то мне кажется, что их похороны сопровождались меньшей помпезностью....