Когда я смотрю на иконы с окладом, у меня возникает вопрос: ЗАЧЕМ?
Согласитесь, это нелогично.
Сначала ты рисуешь икону, вкладываешь труд, выписываешь святых, их одежды, лица, антураж, т.е. создаешь картину.
Потом ты чеканишь оклад из серебра, где , по сути, повторяешь нарисованный сюжет в масштабе 1:1
А потом ты закрываешь картину серебряной занавеской, оставив прорези для лиц.
Зачем? Зачем так мудрствовать?
Есть версия, что оклады нам достались с допотопного времени.
Иконы, писаные позже, копировались с серебряного полотна.
Обратите внимание на оклады. Там выдолблены отверстия для лиц и рук святых.
Предполагаю, что чеканное лицо допотопного ведуна было изъято и заменено на рисованный лик святого из библейского проекта.
Наверное, параллельно с этим биографии ведунов превращались в жития святых, а истребление ведающих людей- в истории про христианских мучеников.
Почему допотопные изображения ведунов были из серебра?
Думаю, это было связано с использованием атмосферного электричества и техническим назначением храмов.
1. Серебро обладает везамечательной отражающей способностью –около 95% в видимой части спектра, что является наибольшим среди металлов. Старинные зеркала с серебряной амальгамой стоят как новенькие.
А теперь представьте пространство храма, где все в серебряных отражающих панелях!
Мы можем только догадываться о произведенном эффекте.
2. Серебро обладает высокой теплопроводностью.
От серебряной ложки, положенной в горячий чай, можно получить ожог.
А что, если т.н. оклады были панелями отопления храма?
3. Серебро является металлом с высокой потрясающей степенью электропроводимости.
Если б мы досконально знали принцип действия допотопного храма, можно предположить назначение серебряных панелей.
Одно могу сказать: в изображение ради изображения верится с трудом.
Таким образом, сдается мне, что иконы- есть ничто иное, как скопированное изображение допотопных панелей с образами ведунов. Разумеется, новым изображениям-новая история...
#альтернативная история #загадки истории #потоп #потоп 19 века #серебро #иконостас #ведическая русь