Найти тему
Нектар из ромашек

Наш алгоритм Дзен, судя по всему, прочно "застрял" в зоне комфорта

Про пресловyтyю "зону комфорта" знают уже все.

Ни для кого не секрет, что если границы этой зоны не расширять, то они с невероятной скоростью и силой начинают сужаться и сдавливать своего владельца.

Представим себе человека который годами не выходит из своей квартиры.

Такому человеку дома всё известно и от этого хорошо и уютно. Более того, в квартире ему комфортно ещё и потому, что он в ней - ХОЗЯИН.

Бог и Царь, если хотите. Немаловажно!

фотография из свободных источников
фотография из свободных источников

Так вот, сам по себе такой человек жить не может. Значит, есть те, кто за ним ухаживает. Приносят ему новости, вещи и еду.

Вокруг, в мире происходят ежеминутные изменения. Всё абсолютно вокруг растёт и развивается. Технологии позволяют уже массово выпускать беспилотники, ракеты летят на Марс, а спинеры дети заменили на симпл-димпл.

Люди, которые каждый день выходят в большой мир, отправляются в путешествия или осваивают новые знания и умения - раздвигают свои границы комфорта.

КАК? Мне было очень тревожно лететь первый раз в командировку, после пятого раза я приобрела уверенность, после десятого спокойствие, а после пятнадцатого во мне уже появилась потребность постоянно летать по рабочим делам. Таким образом, командировки и перелеты уже прочно вошли в мою зону комфорта.

____________________________

По аналогии с вышеописанным человеком, который застрял в своей квартире, я беру наш алгоритм Дзен.

Алгоритм Дзен - это некая нейросеть, поэтому сравнение с человеком, по аналогии, будет вполне уместно.

Нам - авторам площадки, постоянно ТП рапортует о том, что алгоритм развивается и становится совершеннее. Серьёзно?

Человек, которому просто перекрасили стены в квартире (закруглили уголки у фотографий) и поменяли обивку на диване стал более развитым и совершенным? Не думаю.

Более того, нашему персонажу приносят исключительно ограниченный набор продуктов питания из тех, которые он уже знает и поэтому охотно их заказывает.

Как он может заказать себе неведомое, например: Том-Ям, если знает только про пельмени? Ничего против них не имею, даже люблю.

И даже, когда ему принесут этот неведомый Том-Ям, он его попробует и выплюнет. Человек не привык к новым вкусам и они ему отвратительны. Любовь к новому, это расширение границ зоны комфорта.

Авторы действительно уникальных статей (аналогично Том-Ям), на площадке испытывают проблему связанную с маленьким количеством показов, которые выделяет им алгоритм. Алгоритм пробует новый вкус на зубок и стопорит его - не моё.

Зато авторы хорошо знакомых ему тем (аналогично пельменей) получают показы "от души".

На эту мысль меня натолкнул ответ из ТП, когда на мой вопрос: "Почему площадка не заинтерисована в РАЗНООБРАЗИИ контента?" - мне сказали, "крутят статьи из категории которые отметились читателями "больше такого".

Понимаете? То есть зона комфорта начинает сужаться год от года.

Если условно 2 года назад алгоритм выбирал из 100 тем "больше такого" условно 10 тем, то через год, в сравнении друг с другом, у нас остается из 10 тем уже 5, а на сегодня около 2-3-х.

Вот и не удивительно, что лента пестрит однотипными котиками, несчастнымu и конечно обзорами товаров из "светофора" и "фикс прайс".

Почему именно эти темы? Да потому, что над ними не надо напрягать мозги ни читателям ни авторам ни алгоритму.

Самым популярным развлечением для бедной толпы, исторически, был Цирк юродuвых.

Люди толпами приходили поглазеть на тех, кому в жизни повезло меньше чем им.

Можно ли было собрать такую толпу на работы Рембранта и музыку Моцарта. Нет!

Насладится изыскаными творениями приходили единицы высокообразованных и интеллегентных людей.

Единицы!

Однако, кто сейчас даст хотя бы ломанный грош за вещицу из цирка юродuвых? А сколько стоят работы Рембранта?

То-то и оно!

Исходя из этого, я не буду гнаться за многотысячными показами.

В отзывах авторов читаю, что статьи с дочитками в 100 тыс, приносят 120 - 300 рублей. Конечно. Я не удивлена. Ведь для автора, в плане заработка, важно взаимодействие читателя с рекламой.

Подбирая читателям рекламу по их интересам, какова цена взаимодействия?

Кто-то смотрит бриллианты, а кто-то кредиты.

_______________________________________

Наш алгоритм, прекрасно отзывается на своё имя.

Статьи на #дзен про сам Дзен, получают охват, но здесь скорее всего речь не может идти про Интеллект.

Это чистой воды условный рефлекс (как у собак Павлова), который выработали в нём заботливые программисты.

О том, что наш алгоритм Дзен, судя по всему прочно "застрял" в зоне комфорта, свидетельствует ещё и тот факт, что ТП постоянно рекомендует писать каналу только на одну тему. Тогда алгоритм приучается (снова рефлекс, а не интеллект) и легко подбирает аудиторию.

Алгоритму в такой зоне комфорта уютно, а автору?

Он вынужден перепысывать, через какое-то время, свои же собственные статьи, так как тема иссякла.

Читатели закономерно отписываются от канала, устав читать "из пустого в порожнее".

Дзен в "зоне комфорта", а автор - нет.

Собратья мои, авторы, скажите, надо ли алгоритму Дзен расширять свою зону комфорта или мы все будем стараться втиснуться в его сжимающиеся границы?

Кто не втиснулся - тот сам и виноват?

Что думаете?

-2