Найти тему

Тема №88 «Каузальный мир и каузальное тело человека — часть 1»

Предисловие для непостоянных читателей.

Азбука Теософии является многосерийным (многостатейным) проектом горизонтального типа. Это означает, что для полного понимания информации, содержащейся в какой-либо статье, необходимо сначала ознакомиться с предыдущими статьями. В связи с этим, у непостоянных читателей, могут возникать трудности в понимании. В данной Азбуке есть свой словарь терминов и определений.

В прошлый раз мы закончили рассматривать группу тем посвящённых реинкарнации человеческой Монады, а так же рассмотрели устройство нескольких миров и человеческих тел предназначенных для обитания в этих мирах (Плотная и Эфирная части Физического мира, Астральный мир и Ментальную часть Ментального мира). Теперь нам осталось рассмотреть оставшиеся миры и тела, которые человек использует для обитания в них (Каузальная часть Ментального мира, Будхический мир и Нижняя часть Атмического мира). Вышестоящие миры рассматривать в Азбуке мы не будем так как эволюционная ступень человеческого развития заканчивается в нижней части Атмического мира и на атмическом теле человека соответственно. Всё что выше этого мира это уже другая эволюционная ступень Сверхчеловека (Махатмы, Асекха).

Сегодня темой нашего рассмотрения будет Каузальная часть Ментального мира, которая очень часто в классической Теософии называется арупа Дэвачаном и особенности каузального тела человека предназначенного для обитания в этом мире. В теме №81 Азбуки посвящённой Ментальной части Ментального мира имеется информация общего характера относящаяся сразу к обоим составным частям двухэтажного Ментального мира. Тем кто уже забыл, что там написано я советую перечитать начало темы №81 заново, так как там рассказывается: 1) о названии Дэвачана; 2) о одноэтажных и двухэтажных мирах; 3) о путанице, которая может возникнуть при изучении книг по Теософии; 4) о отличительных особенностях Ментальной части Ментального мира относительно нижестоящего Астрального мира;

Нет совершенно никакого смысла рассказывать о Каузальной части Ментального мира с самого начала или с нуля, так как этот мир является составной частью двухэтажного Ментального мира. Проще сказать о том чем Каузальная часть Ментального мира отличается от Ментальной части Ментального мира. Приступим — Каузальная часть состоит только из трёх самых малоплотных видов материи двухэтажного Ментального мира.

Светлость Каузальной части ещё больше чем светлость Ментальной части Ментального мира. Это же относиться и к размерам атмосфер нашей планеты Земля в этих мирах. Если радиус атмосферы Ментальной части составляет примерно 5 142 840 км, то радиус атмосферы Каузальной части планеты будет составлять примерно 9 000 000 км.

-2

Основоположники Теософии заявляли, что человек используя своё каузальное тело уже способен самостоятельно летать на другие планеты, но у таких межпланетных полётов есть много нюансов и сложностей. По общему правилу принято считать, что межпланетные перелёты становятся возможными или простыми только в Будхическом мире и с использованием будхического тела человека. Поэтому будем считать возможность самостоятельного перелёта с одной ближайшей планеты на другую в Каузальной части Ментального мира с использованием каузального тела человека хоть и технически возможной, но относящейся к разряду исключительных случаев из-за множества сложностей, которых нет в Будхическом мире. У каузального тела нашей планеты так же есть своё атмосферное давление и гравитация, которая излучается постоянным каузальным атомом планеты Земля.

Существуют и фундаментальные отличия Каузальной части Ментального мира от нижестоящей Ментальной части. Каузальная часть в классической Теософии называется арупа Дэвачаном где слово «арупа» означает не имеющий формы или бесформенный. Буквально это означает следующее - Каузальная часть Ментального мира это мир, в котором у объектов, существ и различных мыслеформ нет своей собственной уникальной формы (внешнего облика). К такому заявлению в книгах по Теософии нужно относиться аккуратно и не воспринимать его совсем буквально и однозначно. Что же означает «бесформенный мир» и какие исключения или нюансы присутствуют в этом словосочетании.

Постоянным читателям из темы №20 Азбуки уже давно известно о существовании трёх видов мыслеформ: а) конкретные мыслеформы, принимающие облик конкретных предметов или существ;

-3

б) полуобстрактные мыслеформы, принимающие внешний вид различных простых и сложных геометрических фигур;

-4

в) абстрактные мыслеформы, которые не принимают никакого внешнего облика и выглядят как разноцветные светящиеся облака.

-5

Первые два вида мыслеформ (т.е. имеющие уникальную форму) создаются в Ментальной части Ментального мира и из материи этого мира. Абстрактные мыслефомы (т.е. не имеющие уникальной формы) создаются в Каузальной части Ментального мира и из материи этого мира. Из этого следует, что арупа Дэвачан в основном выглядит как цветные облака светящейся материи. Это первая причина на основании которой Каузальная часть Ментального мира он же арупа Дэвачан назван бесформенным миром. С другой стороны каузальные тела людей здесь не имеют привычного нам человеческого облика с туловищем, головой, руками и ногами. Все каузальные тела людей и других существ выглядят здесь (есть нюансы) как светящиеся ядра разного размера (шары или яйца). Это вторая причина на основании которой Каузальная часть Ментального мира названа бесформенным миром. Любой человек изучавший в школе основы геометрии может возразить и сказать, что шар или яйцо это тоже форма или геометрическая фигура и это действительно так. Каузальные тела людей и других существ названы бесформенными не потому, что они выглядят как бесформенные облака светящейся материи (как мыслеформы), а потому что здесь у тел людей или других существ нет индивидуальных признаков, к которым мы привыкли в Физическом и Астральном мирах, а так же в Ментальной части Ментального мира. Например для деревьев свойственно наличие ствола и кроны, для рыб (туловище, плавники), для животных (туловище, усы, лапы, хвост), для птиц (туловище, крылья, хвост), для человека (гуманойдное строение тела) и.т.д. Кроме того, применительно конкретно к человеку мы привыкли к индивидуальным чертам лица, по которым мы отличаем одних людей от других. Все групповые каузальные тела (растений, животных, природного народца) и все индивидуальные тела как людей так и Ангелов в Каузальной части Ментального мира выглядят как ядра (шары, яйца, сферы).

Характеристика Каузальной части Ментального мира как бесформенного мира вовсе не означает, что в этом мире нельзя увидеть ничего конкретного или имеющего какую либо форму. Давайте посмотрим, что увидит человек при помощи своего каузального тела в Ментальной части Ментального мира: 1) Он увидит объекты принадлежащие только Каузальной части Ментального мира и существ его населяющих. Сюда относятся все виды абстрактных мыслеформ, которые имеют вид разноцветных хаотичных облаков или маленьких шаров. Некоторые виды абстрактных мыслеформ, которые передаются другому существу как акт общения, способны приобретать геометрическую форму шариков. Он увидит групповые каузальные тела каузальных, ментальных, астральных, эфирных и плотных минералов, а так же групповые каузальные тела природного народца №1 и №2, растений, рыб, насекомых, животных. Сюда же войдут и индивидуальные каузальные тела людей, Ангелов, Сверхлюдей. 2) Он увидит объекты принадлежащие Ментальной части Ментального мира и существ его населяющих. Если говорить более правильно или точно, то человек увидит не материю Ментальной части Ментального мира, а материю Каузальной части Ментального мира, которая в обязательном порядке входит в состав любой материи нижестоящего мира. Постоянные читатели Азбуки уже знают, что материя нижестоящего мира образуется путём сгущения или уплотнения части материи вышестоящего мира. Таким образом получается, что вся плотная физическая материя (газы, жидкости, твердые вещества) состоит из эфирной материи (плазма, глазма, кварк-глюонная плазма). Вся эфирная материя состоит из астральной материи, вся астральная материя из материи Ментальной части Ментального мира, а вся материя Ментальной части состоит из материи Каузальной части Ментального мира и.т.д. по аналогии. Таким образом человек глядя на окружающий его Каузальный мир увидит все объекты и существ принадлежащих нижестоящим мирам, а именно: а) ментальные (астральные, эфирные, плотные физические) тела ментальных, астральных, эфирных и плотных минералов; б) ментальные (астральные, эфирные, плотные физические) тела эфирного народца №1 и №2, растений, животных, рыб; в) ментальные (астральные, эфирные, плотные физические) тела людей и Ангелов; г) человеческие поселения существующие в Ментальной части Ментального мира, в Астральном мире, а так же все города и объекты нашего Физического мира.

Все вышеуказанное можно описать кратко, зрение вышестоящего мира предполагает способность наблюдения всех объектов и существ нижестоящих миров.

Хоть Каузальная часть Ментального мира (арупа Дэвачан) и называется бесформенным миром это вовсе не значит, что в этом мире можно видеть только бесформенные, светящиеся облака разноцветной материи или большое количество существ в виде шаров или яиц, это не так.

Теперь давайте рассмотрим особенности каузального тела человека. Как уже было сказано ранее это первое бесформенное тело человека, которое в отличие от всех предыдущих тел выглядит как куриное яйцо без человекообразной фигуры внутри него. Во время своего образования, т.е. примерно 6.5 миллионов лет тому назад, индивидуальные каузальные тела людей появились путём отрыва части материи от той или иной групповой души и выглядели как бесцветные шары, а точнее как прозрачные мыльные пузыри.

-6

В отличие от астрального тела, чье развитие долгое время заключается в улучшении цветовых и световых характеристик ауры тела, ментальное и каузальное тела человека во время развития увеличиваются в размере или проще говоря растут.

Каузальное тело человека состоит из трёх видов материи Каузальной части Ментального мира, которые хоть и перемешиваются внутри каузального тела, как вода в кипящем чайнике, но при этом эти три вида материи стараются занять в теле определённое место. Первый слой материи (самый малоплотный) обыкновенно занимает верхнюю часть тела, второй (средней плотности) среднюю часть тела, а третий (самая плотная материя Каузального мира) занимает нижнюю часть тела. Каждый раз когда человек абстрактно мыслит одна из частей его тела (верхняя, средняя или нижняя) временно увеличивается в размере, а после прекращения мышления уменьшается в размере, но становиться чуть больше чем до начала мышления. Таким образом в результате длительной эволюции каузальное тело человека видоизменяется и первоначальная геометрическая фигура шара постепенно превращается в яйцо. Форма яйца (острым концом вверх) образуется потому, что очень долгое время человек для мышления использует только материю третьего слоя, располагающуюся в нижней части каузального тела. Это приводит к увеличению размера каузального тела в нижней трети тела, а средний и верхний слои немного усыхают.

-7

Когда человек станет более развитым и его абстрактное мышление начнёт задействовать нижний и средний слой материи своего тела, то оно приобретёт форму полушара. Когда же человек станет особо развитым и во время абстрактного мышления начнёт задействовать все три слоя материи своего каузального тела, его внешний вид снова станет шарообразным или примерно таковым. Внешний облик плотного физического тела не стоит на месте и медленно меняется в течении жизни. Тоже самое происходит и с каузальным телом, во «время рождения» оно имеет шарообразный вид, далее обычно становиться яйцеобразным (острым концом вверх), а затем постепенно возвращается к форме шара.

Обыкновенно принято считать яйцеобразную геометрическую форму каузального тела, как среднестатистическую форму на сегодняшнем этапе эволюционного развития человека.

-8

В теме №82 Азбуки рассматривался вопрос какое именно мышление приводит к росту ментального тела человека. Было установлено, что обыкновенный человек в течение жизни получает хоть и много информации из внешнего мира (из телевизора, интернета, радио, журналов, книг, газет) но самостоятельно мыслит и рассуждает не так уж часто, а ментальное тело человека развивается (растёт) именно в результате личного размышления и рассуждения. Всё это в полной мере относиться и к каузальному телу человеку, оно так же растёт в результате собственного мышления и рассуждения, но не любого мышления, а только абстрактного. Если человек мыслит на полуабстрактные или конкретные темы то он использует для этого ментальное, а не каузальное тело. Давайте рассмотрим несколько примеров для наглядности. Основоположники Теософии приводят неплохой пример о мышлении на тему треугольников, что бы показать абстрактное мышление и его отличие от конкретного мышления. Заключается он в следующем, представьте себе все виды треугольников, которые Вы можете себе вообразить. Все эти треугольники будут разного размера и у них будет разные углы. Во время такого мышления человек буде использовать своё ментальное тело.

-9

Затем человека просят подумать о том, что общего у всех без исключения треугольников. Проанализировав все воображаемые треугольники человек заявляет, что у них есть три угла и три линии соединённые между собой вершинами. Такая мысль уже является абстрактной, она содержит некий набор правил, используя которые можно создать бесконечное количество треугольников. По своей сути абстрактная мысль говорит не о каком-то конкретном треугольнике, а об абстрактном законе «треугольников». Во время такого мышления человек будет использовать самую плотную материю своего каузального тела.

Пример с треугольниками очень хорош с научной точки зрения, но давайте взглянем на другой пример. Что такое абстрактное мышление в области религии? Возьмём для примера «Западную» религию Христианство. Если человек размышляет о конкретном храме, о конкретном церковнослужащем в нём, то это вид конкретного мышления и задействуется ментальное тело человека. Во время такого мышления мыслеформа примет вид конкретного храма или церконослужащего соответственно. Если человек размышляет о Греко-Русском Христианстве или о Католическом, то это вид полуабстрактного мышления и здесь также задействуется ментальное тело человека, а именно его самая малоплотная материя. Создаваемая мыслеформа при таком мышлении не может принять какой-либо конкретной формы, она будет выглядеть как цветная геометрическая фигура. Но если человек абстрагируется от всех церковнослужащих, храмов, обрядов и одежд, от всех подвидов Христианства и начнет размышлять о Христианстве как об одной из семи видов йог, т.е. семи разных направлений развития человеческой природы, то он переходит от полуабстрактного мышления в область абстрактного мышления. Все виды Христианства как бы они не назывались относятся к шестому виду йоги, которая в науке называется "Бхакти - йога", целью которой является развитие эмоциональной природы человека и астрального тела соответственно. Так же любая религия типа Бхакти призвана развивать в человеке качества благоговения и преданности. В Планетарном Правительстве нашей планеты Земля за этот вид йоги (религии) отвечает шестой отдел из семи. На планете Земля ранее уже существовали религии типа «Бхакти», которые были похожи на известное нам сегодня Христианство, так же религии типа «Бхакти» будут появляется в будущем. Точно так же как закон треугольника является абстрактной идеей и используя её можно создать громадное множество конкретных треугольников, так и абстрактная идея «Бхакти» йоги (религии) используется Планетарным Правительством для создания разных религий с разными названиями но одного типа (развивающих эмоциональную природу человека — астральное тело + качества благоговения и преданности). Размышляя о Христианстве как о религии типа «Бхакти» будет задействовано уже не ментальное тело, а каузальное тело, но только его плотный третий слой. У абстрактных мыслей тоже есть свои уровни абстрактности, которых как Вы понимаете три. Образованная мыслеформа в результате такого мышления будет выглядеть не как геометрическая фигура, а как разноцветное, светящееся хаотичное облако, которое самостоятельно направится в специализированный мыслецентр, в каузальной атмосфере планеты Земля, посвящённый Бхакти йоге.

Как Вы сами ведите громадное большинство размышлений обыкновенного Западного человека это мысли о конкретных вещах. Некоторые люди размышляют на полуабстрактные и абстрактные темы, но такое мышление обыкновенно связано с профессиональной научной деятельностью, а не с размышлением человека дома на диване. Получается, что у обычных людей Западной цивилизации каузальное тело вообще может быть почти пассивным в течение всей жизни, а это значит очень медленное развитие и эволюцию. Совершенно иным образом дело обстоит на Востоке, например в Индии существует очень старая традиция приучать детей с малолетства к медитации, т.е. самостоятельному размышлению на различные темы, помимо просмотра телевизора и интернета. Существуют приёмы медитации на абстрактные темы, что приводит к активности каузального тела человека и его увеличению в размере (росту). Поэтому среднестатистический Индус практикующий медитацию с детства, может намного дальше продвинуться в направлении эволюции, чем среднестатистический Европеец практикующий лежание на диване и просмотр чужих мыслей по телевизору. Основоположники Теософии так же как и мудрецы Востока в один голос заявляют, что медитация является полезным, качественным, бесплатным и самым безопасным из всех практик саморазвития человека. Но и из телевизора и книг тоже можно вынести пользу, нужно лишь научиться самостоятельно размышлять над тем, что Вы увидели по телевизору или прочитали в книге, а не автоматически и пассивно соглашаться с мнением ведущего или автора. Информацию нужно научиться пропускать через внутренний «ментальный фильтр» через своё собственное рациональное мышление и не жалеть о потраченном времени ибо любое личное мышление развивает либо ментальное либо каузальное тело.

Для того что бы информация о росте (развитии) как ментального так и каузального тела была полной, необходимо рассказать и о другой возможности их развития. Как уже было сказано собственное мышление на конкретные и полуабстрактные темы развивают ментальное тело, а собственное абстрактное мышление развивает каузальное тело. Умная и хитрая Природа придумала ещё один механизм небольшого или слабого развития ментального и каузального тел. Этот механизм не является полноценной заменой собственному мышлению и медитации, но помогает вышеуказанным телам немного развиваться на ранних этапах эволюции человека. Как Вы уже знаете Природа запланировала основное развитие эмоциональной природы человека (астрального тела) на четвёртую коренную расу, а развитие ментальной природы человека (ментального и каузального тел) на пятую коренную расу (тема №68 Азбуки). Для того чтобы не тратить время зря «Природа» придумала механизм заключающийся в установлении «связи» каждого вида материи (по уровню плотности) астрального тела с аналогичными видами материи (по уровню плотности) ментального и каузального тел. Действие этого механизма заключается следующем, каждый раз когда человек испытывает ту или иную эмоцию, то это приводит к активности одного из семи видов материи входящих в состав его астрального тела, а это в свою очередь немного стимулирует аналогичный вид материи в вышестоящем теле (ментальном или казуальном). Допустим человек испытывает эмоцию любви к своему супругу, это приводит четвёртый вид материи астрального тела к активности, но этаже эмоция автоматически немного и слабо стимулирует четвёртый вид материи ментального тела. Если человек будет испытывать эмоцию ненависти ли страха, то это приведёт седьмой вид материи астрального тела к активности, а так же это немного стимулирует седьмой вид материи ментального тела. Думаю Вам понятен общий смысл этого хитрого процесса.

-10
-11

Для чего природа это сделала? Выше уже было сказано, что бы не тратить время зря и немного развивать вышестоящие тела когда основное развитие направлено на нижестоящее тело. Во-вторых такой механизм установлен с целью недопущения сильного атрофирования вышестоящий тел в результате их бездействия. Далеко ходить не надо, надо лишь обратится за примером в Физический мир и официальную медицину. Что происходит с мышцами тела когда они постоянно стимулируются и используются? Правильно, они растут и крепнут. Но что происходит с теми же самыми мышцами если человек полностью перестаёт ими пользоваться? Правильно, они медленно и постепенно слабеют и уменьшаются в размере. Тоже само происходит и с телами человека если они очень долго не функционируют. Для того чтобы не допустить такого вида атрофии в результате длительного бездействия «Природа» и придумала связать все тела человека в единую сеть взаимозависимостей. Активность одно тела автоматически приводит к небольшой стимуляции материи аналогичного вида в других телах, причём как вышестоящих так и нижестоящих. Вероятнее всего существуют и другие причины для которых «Природа» создала такую систему взаимозависимости тел.

Не стоит полагаться на такой механизм взаимозависимости разных тел человека как на «халяву» и основной механизм саморазвития (совершенствования) человека. Мол, развивая только одно тело можно достичь автоматического и халявного развития других тел. Автоматическое стимулирование ментального и каузального тел во время активности астрального тела носит второстепенный характер и не может считаться полноценной заменой личного мышления и медитации. Кстати говоря, профессиональные хатха-йоги обладавшие тайными знаниями, прекрасно знали о такой взаимозависимости разных тел человека и знали как воздействуя на тот или иной орган плотного физического тела вызвать стимуляцию того или иного вида материи астрального и других вышестоящих тел, для достижения необходимого результата. Китайская традиционная медицина с иглоукалыванием основана на том же самом принципе взаимосвязи разных тел человека и являлась составной частью хатха-йоги. К сожалению сегодня от бывших профессиональных знаний такой взаимосвязи разных тел человека остались лишь осколки. Одним из этих осколков как уже было сказано является Китайская система иглоукалывания, превратившаяся в вид традиционной медицины, а вторым упражнения хатха-йоги превратившиеся в вид физкультуры.

Содержание всех статей Азбуки Теософии и Астрального мира

При создании данной статьи использовались, частично или полностью, изображения следующих авторов: изображения из программы "Solar sistem Scope 3D";