Найти тему
Lora Shevchenko

Сейчас смотрю и удивляюсь...

Когда оглядываюсь назад и вспоминаю свою юность. Если бы в то время мне сказали, что у меня будет большая семья, то я бы наверное не поверила. Тем более никогда не мечтала о том, чтобы вырастить детей связанных с музыкой.

Сейчас смотрю и удивляюсь...

Приходя вечером домой после работы с замиранием сердца радуюсь, слушаю прекрасные звуки семейного оркестра. Дети часто любят собираться вместе и играть. Нежные звуки скрипок, перекликаются с сочными звуками виолончели и всё это сочетают воедино переливы фортепианного сопровождения...

-2

В светлый просторный зал музыкальной школы вошла маленькая семилетняя девочка. Смущенно посмотрев на сидящих членов экзаменационной комиссии - запела.

Экзамен затянулся, преподаватель много раз просил спеть в разных тональностях, определять количество звуков, хлопать.

Прослушивание закончилось, и её спросили- "на каком инструменте ты хотела бы играть? " -"На флейте", не задумываясь ответила она.

Посовещавшись, сообщили результат:-" у ребенка очень хорошие музыкальные данные, берем на скрипку." -"Пойдешь?" Но в ответ она печально опустила глаза.

-" Нет, я очень хочу играть на флейте"...

-3

Этот отрывок из моего далекого детства. Грустная я шла с мамой домой, и никак не могла понять, почему если у тебя очень хорошие способности, то нельзя учиться на том инструменте, на каком хочешь?

Прошло еще примерно 22 года моей жизни старшая дочь попросила отдать её в музыкальную школу на скрипку.

Ей было 5 лет. С лёгкостью она поступила, куплена маленькая скрипочка и всё лето дочка не давала покоя инструменту: слышит мелодию, берет скрипку и играет, и так следующую, и следующую.

-4

Я когда своими глазами видела такое и своими ушами слышала, удивлялась и радовалась что инструмент попал в правильные руки.

Конечно игра была не идеальная по качеству, но точная по высоте звуков. На первом уроке, я рассказала преподавателю, что делал мой ребёнок , и ей было запрещено так делать.

Позже учительница еще не один раз будет использовать этот приём: берет скрипку и играет;

-"Повтори" и ученица повторяет . Так у нас появилась первая скрипачка. Потом еще скрипка, виолончель, скрипка, скрипка, фортепиано, скрипка. Получился маленький семейный оркестр.

-5

В моей жизни была возможность стать скрипачкой, а я не поняла этого, но всё произошло хорошо в жизни детей. Они воспользовались предложенной им возможностью. А я смотрю и удивляюсь...