Инфомаксимум — ИТ-компания. Мы базируемся в Мордовии, и, к сожалению, хорошо знакомы с дефицитом опытных специалистов. Поскольку одного хантинга недостаточно, было принято решение — будем учить сами всем нужным в работе навыкам и компетенциям. Иными словами, начинаем активно развивать систему стажировок.
Основная аудитория стажировок — выпускники вузов и ссузов, студенты бакалавриата и магистратуры. Обучение мы проводим в трех флагманских отделах: разработка, продажи и аналитика. Желающим пройти стажировку предлагаем выполнить тестовое задание. Это обязательный этап. Очень важно понять мышление человека, его базовые навыки в той или иной области, определить — как и чем пользовался при решении конкретного типа задач. При этом правильное выполнение тестового — не главный критерий при его оценке. Часто подкупает нестандартный подход к выполнению заданий или применяемый стек технологий.
Есть интересный кейс: на фронтенд-разработчика пришел совсем юный «зеленый» студент без опыта работы и учебными проектами. Но наш технический директор отметил «горящие глаза» и большое желание учиться. К выполнению тестового он отнесся со всей серьезностью: задавал много интересных вопросов и уточнял детали. Он успешно прошел все этапы стажировки, и на сегодняшний момент работает Junior Frontend Developer.
Сама стажировка состоит из двух этапов:
- теоретический
Мы проводим тематические лекции и вебинары, предоставляем полный доступ к специализированной информации, различным подборкам ресурсов и внутренней базе знаний компании. Нюанс: на первом занятии ребята подписывают NDA, такие правила диктует бизнес.
- практический
Этот этап уже оплачиваемый, и сюда приглашаются только те, кто наиболее ярко показал себя во время обучения. С соискателем заключается срочный трудовой договор — гарант оплаты и защиты всех прав. Стажеры работают под руководством менторов — опытных специалистов. Те, кто не прошел на практический этап, попадают в кадровый резерв. Их мы регулярно приглашаем на открытые мероприятия и лекции, иногда - попробовать себя на ту или иную вакансию.
В каждом подразделении испытательный срок разный. В отделе по работе с клиентами — 3 месяца. В этот период стажеры проводят небольшие сделки, обучаются проектному управлению и оттачивают навыки делового общения. В разработке другая система: две недели — интенсив по 7-8 часов. За этот срок стажер изучает проекты, пишет тесты для предложенных компонентов, находит/исправляет баги. С момента, когда становится понятно, человек начал разбираться в деталях, он получает небольшие задачи. Если нас устраивает, как стажер выполняет свои задачи, он входит в штат.
С первого дня мы считаем стажеров частью команды. Обучаем, поддерживаем, ставим цели, вовлекаем в корпоративный движ. Лишь так можно определить, «свой» ли это человек. Пандемия внесла свои коррективы. Мы перенесли стажировки по ряду направлений в онлайн. Теоретическую информацию и погружение в основы ребята осваивают во время онлайн-встреч в ZOOM. Практика — очная, с соблюдением всех мер, рекомендованных РПН.