Этот романтичный, одухотворенный портрет Филипп де Ласло написал в один из своих плодотворных визитов в США, в паре с портретами президента Америки Гувера и его супруги, Лу Генри Гувер.
Портреты получились великолепными, очень точно и смело подчёркивая характерные черты персонажей игру ума и обаяния, властность и серьезность их положения в обществе.
Но более величавых образов властительной четы Гувер нас привлекает изящный набросок черт нежной женщины, чье имя мало говорит коллекционерам и историкам живописи, но много скажет вдумчивому взору истинного ценителя живописи, исследователя души и характера, времени и места. Итак, что мы знаем о натурщице, своеобразном «гении места» на портрете?
Маргарет Ливингстон Партридж родилась в Манхэттене 6 марта 1909 года, и была явлена миру, как дочь Уильяма Ордуэя Партриджа (1861-1930), скульптора, поэта, писателя и критика, и его жены поэтессы Маргарет Риджли Шотт (1872-1963). Семья проводила время между своим домом в Нью-Йорке по адресу 14 E. 60th St и Бар-Харбором, штат Мэн. Маргарет получила отличное образование в школе Найтингейл Бэмфорд. Также она весьма прилежно училась в Лиге студентов искусств в Нью-Йорке.
6 октября 1930 года газета "Нью-Йорк таймс" объявила о ее помолвке с Уильямом Армстедом Моэлом Берденом (1906-1984), сыном покойного Уильяма Бердена и его жены Флоренс Вандербильт Твомбли (1881-1969), которая была прямым потомком железнодорожного и судоходного магната Корнелиуса Вандербильта. Пара сочеталась браком 16 февраля 1931 года в церкви Святого Томаса в Нью-Йорке, и провела медовый месяц в Европе - в течение четырех месяцев, прежде чем поселиться на Грейси-сквер, 10, Нью-Йорк.
В браке было четверо сыновей: Уильям (родился в 1931 году), Роберт (родился в 1934 году), Гамильтон (родился в 1937 году) и Ордуэй (родился в 1944 году).
Берден и его жена были заядлыми коллекционерами произведений искусства Сэр Берден долгое время работал в совете директоров Музея современного искусства в Нью-Йорке, в 1943-1984 годах. В 1959 году Дуайт Д. Эйзенхауэр назначил его послом в Бельгии, и они с Маргарет жили в Бельгии до 1961 года.
В 1982 году сэр Берден опубликовал замечательную автобиографию "Пегги и я: жизнь, слишком занятная для скуки". Леди Маргарет пожертвовала МОМА важную коллекцию фотографий и полотен - уже после смерти своего мужа, в 1984 году. В нее вошли работы Ван Гога, Моне, Сера, Пикассо, Бранкузи и Мондриана.
Леди Маргарет активно участвовала в ряде благотворительных организаций и, в частности, поддерживала Общество общественных работ, попечителем которого была много лет. Она также плодотворно работала с Международным советом христианской ассоциации молодых женщин (YWCA) и Комитетом по деятельности президента Музея современного искусства.
Леди Маргарет Берден умерла в своем особняке, 25 апреля 1996 года. Ей было 86 лет и журнал «Нью – Йорк Таймс» назвал ее "выдающейся личностью и известнейшим филантропом двадцатого века.
Но с портрета Ласло на нас смотрят лишь нежнейшие черты ангела, прелестной женщины в голубом покрывале, гения места портрета и хрупкой красоты с говорящим о хрупкости и ценности жизни жемчугом в руке.... И это то нам и нравится более всего, я уверена.