Небольшой деревянный дом из свежего сруба стоит на опушке, подобно острову в море, омываемый волнами бескрайнего леса. В доме есть хозяин. Его сила практически безгранична. Всякий путник, решивший отдохнуть в доме, рискует навсегда в нем остаться. Но кто такой хозяин дома? Кем он был в прошлой жизни? – этого не знает даже он сам.
Я мыслю – значит существую! Это стало моим гимном, мои гербом и девизом на протяжении уже… не помню скольких лет. Вообще-то, я теперь много чего не помню. Мысли несут в мою голову много слов и понятий, все они кажутся мне родными и значимыми, но я не помню, что они означают, ибо никаких вещей и образов, связанных с ними, более для меня не существует. Теперь для меня это просто слова. Пустые слова. Порой мне кажется, что слова это все, чем я располагаю. Сперва было слово! – откуда это? – не помню. Беспамятство и пустые слова наполняют свинцом мое тело, сковывают мои руки, чугунными гирями оседают в ногах.
Иногда мне кажется, что я должен сбросить с себя груз этих мыслей, скованность пустых слов, расправить плечи и поднять голову. Мне хочется подняться во весь рост, почувствовать, как упругие мышцы на ногах с легкостью преодолевают силу гравитации, вытянуть перед собой руки и сжать кулаки, – почувствовать себя снова живым, готовым к действию. Но есть проблема. У меня нет рук. И у меня нет ног. Если на-то пошло, то у меня нет, даже, тела и отсутствует голова. Правда, у меня есть лицо. Какая нелепость! Есть лицо, но нет головы. Я – полтергейст.
Это я знаю, хотя не помню откуда. Все-таки, не все слова для меня пустые. Я упомянул гравитацию? – Да-да, я знаю, что такое гравитация, ведь я ее чувствую. Это нечто большее, чем сила притяжения. Гравитация – это часть сознания вселенной. Да кого я обманываю? – Вселенная это и есть сознание. Теперь я это знаю. Я чувствую и понимаю такие вещи, о которых не подозревают величайшие умы человечества. Я знаю, что сокрыто за черными дырами, чувствую, как наша галактика на немыслимой скорости мчится сквозь время и пространство в бесконечность бытия.
Но я не знаю, Что Я. На эту тайну, я бы, не задумываясь, променял все остальные знания. Иногда, мне кажется, что раньше я был человеком. Впрочем, в этом я не уверен. Я не знаю, как стал тем, чем являюсь и кем или чем был до этого. Знаю, лишь то, что теперь моя вселенная – этот дом.
Небольшой деревянный дом из свежего сруба стоит на опушке, подобно острову в море, омываемый волнами бескрайнего леса. Лес подступает со всех сторон, но близко к дому не подходит. В доме тихо и уютно: русская печка, деревянный стол, два табурета и в два яруса нары. Я слежу за порядком. Дом – это часть меня, или я – это часть дома? – Еще один вопрос, на который у меня нет ответа. Где я? Что я? Зачем я? Почему именно в этом доме? Ответов нет. Дом стал моей вселенной и моей тюрьмой, я не могу покинуть его стены. Вне дома я стану ничем.
Дом не все время пустует. Не редко в него заходят люди. Они разжигают печь, накрывают стол, спят на нарах. Так продолжается несколько дней, потом люди уходят. Конечно, если я им позволю уйти. И дом снова стоит пустой и безмолвный, окруженный Тайгой, ветром и снегом. Тайга – это слово я услышал несколько снов назад от одного из людей, гостивших в доме. Это еще один вопрос, на который я мучительно желаю получить ответ: – «где я?». Трое бородатых мужиков забрели ко мне в начале зимы. Как давно это случилось? Не помню, кажется, несколько снов назад. Мой сон длится годы и случается он раз в четырнадцать лет. Впрочем, что такое «год» я забыл. Когда-то я знал это, но каждый сон забирает от меня все больше воспоминаний прежней жизни, если, конечно, она у меня была. А я в этом почти уверен, что была. Возможно, когда-то я ее даже помнил. Всего в голове не удержишь и тем труднее, когда у тебя нет головы. Да и так ли мне важно знать, что такое год? Это мерило времени, но в моем измерении времени нет, есть лишь четыре стены и крыша над головой. Дом. Проклятый старый дом. Я люблю его также сильно, как ненавижу.
Итак, я в Тайге. Это мне говорит о многом и ни о чем. Когда-то я слышал это название. Но где и когда? Как давно это было. Видимо, в прошлой жизни. Один из трех охотников, из тех – самых бородатых мужиков упомянул это выражение. И я взбесился. Я хотел спросить у них – что такое Тайга, но вместо этого я потерял над собой контроль. Они увидели мое лицо. Двое успели выбежать за дверь, туда, где я не мог их достать. С ними разобрались волки. А тот из них, который остался в доме… что ж, теперь он полностью осознал, что такое прежняя жизнь. Когда-то я слышал, что полтергейст не может причинить вред людям, подобно призраку он может только пугать. Забавно. Теперь в лесу живут два призрака. Я могу смотреть на лес глазами ворон, я видел сколько душ они загубили. Первый призрак появился еще до меня, и я не несу ответственности за его действия, но второй, которого создал я, он оказался гораздо кровожадней. Я погубил его, а он загубил в разы больше меня. Так кто же из нас плохой? Иногда на меня находят подобные мысли. Стыд мне не ведом, мной движет любопытство.
Когда дом пустой, а такое случается не редко, мне остаётся лишь думать. И я отключаюсь, как холодильник, до появления новой жизни. Холодильник, – вот еще одно слово, значение которого мне не ведомо. В моем доме его нет, видимо, я знал о нем в прошлой жизни…
В лесу я не один. Среди бесчисленных деревьев бродят звери. Я чувствую их присутствие, могу наблюдать их глазами. Волки умны, управлять ими сложно. Я могу брать под контроль, только отбившуюся от стаи особь, но медведи совсем другое дело. Однажды, изучая лес глазами медведя, я увидел нечто темное, громадное, подобно тени величественно скользящее среди деревьев. Это был хозяин тайги. Дух на столько могучий и древний, коей мог существовать здесь с начала времен. Вот уж у кого точно не было прошлой жизни. К счастью, он ко всему безразличен. Так же, как я, он следит за порядком в доме, только его дом гораздо больше. Он увидел меня за глазами медведя, но ему я не интересен.
В доме я полноправный и единственный хозяин, моя сила в нем, практически, безгранична. Все мыслящие и пустые предметы, пересекая порог, попадают в мою власть. На мою милость. Или не милость. Последнее случается чаще. Когда за окнами потрескивал первый настоящий мороз – предвестник зимы, в дом заселились два человека. По их словам, прожить в нем они собирались не более трех дней. Но для меня их желания не имеют значения. Один из них плюнул на пол. Они сидели за столом, много пили, разговаривали и хохотали. Два хозяина мира, – так пахли их мысли, так читалось каждое сказанное ими слово. На подъездной дороге стоял большой, красивый автомобиль. Этим меня не удивить, подобного я уже насмотрелся. На людях была добротная одежда и большие, сверкающие часы. Часы громко и размеренно тикали. Часы уже сами по себе являются нежелательным предметом для существа, вроде меня. Но на них я уже давно научился не обращать внимания. Но плюнуть на пол? В моем доме! Этого я им не простил. Продолжая смеяться, они выпили всю бутыль светлой жидкости, выпили все содержимое термосов. Съели все мясо, вместе с костями. И даже после этого, поедая ложками соль из банки, они продолжали глупо улыбаться, все еще не понимая, что происходит. Вслед за солью они принялись жевать дубленку.
– Добрая одежа!
– На заказ шита!
Все это было сказано смеясь, в ауре самодовольства и лени, я заблокировал часть их сознания. Тем приятнее было смотреть, как меняются их лица, когда я перестал их контролировать. Удивление, боль, страдание, страх – итак по кругу. Ползком, стеная и плача два бывших хозяина жизни ползли к машине.
– Врача, врача, врача! – подобно тиканью часов, слышал я их мысли.
Нет. Никакого врача здесь нет, но есть вечно голодные санитары леса. Машина не завелась, двери не открылись. Пусть я не могу покинуть дом, но это не значит, что за его стенами я бессилен. Через несколько часов мучительного ожидания, стонов и мольбы о помощи, я привел к ним стаю волков. Я запретил серой братии убивать их быстро, но волкам неведомы мои эмоции, они милосердны. Прежде, чем добраться до внутренностей, набитых потрохами, звери быстро растерзали им глотки. Оба хозяина жизни перед смертью обмочились, я хохотал.
Но даже я не являюсь полным и безоговорочным хозяином жизни. У меня нет врагов и мне известна лишь одна сущность, которая меня пугает. И это не хозяин Тайги. Нечто бесформенное и неминуемое проходит сквозь лес, иногда, в полнолуние. Я не знаю, что это. Оно не является частью этого мира, этой вселенной. Это что-то иное. Возможно, так выглядит само время, пришедшее из тех темных и пустых глубин вселенной, где не существует ничего, кроме времени и, даже последнее там существует в такой форме, которую никогда не сможет представить и осознать мыслящее существо из нашей галактики.
Этот рассказ на Литресе (ну совершенно бесплатно)
Дорогие друзья! Рад видеть Вас на страницах своего канала! Впереди нас ждет жаркое лето и захватывающие истории, присоединяйтесь, будет интересно! Я безгранично благодарен за Ваши лайки и комментарии, если Вы желаете поделиться своей историей, я весь - внимание! :) К сожалению, я не могу обещать, что авторы историй, которые Вы присылаете, будут отмечены на страницах электронных библиотек или печатных изданий, - требования у редакторов очень строгие... Но никто не вправе запретить мне - указать автора идеи рассказа на этом канале! Спасибо Вам, что уделили время!