Я отношусь к достаточно дисциплинированным участникам пандемии. Имею ввиду, что в места скопления людей не хожу, и так далее. Все это, конечно, терпимо месяца три, ну шесть. Но когда это уже длится 14 месяцев, организм понемногу задается вопросом: «А когда все это закончится? И есть ли свет в конце туннеля?».
Сегодня решила, ну их, надела маску и отправилась с подругой в новый японский ресторан. Раньше ни Мальдивы, ни Майами, ни острова мексиканские и тайские не восторгали так, как выход из берлоги в разгар пандемии в люди. Сегодняшняя вылазка была сродни красной дорожке!
И погода классная такая сегодня, и терраса офигенная. Официанты все милашки, а нам вообще попался самый что ни на есть душечка.
Принесли нам роллы, открытые и закрытые, комплимент от шефа в виде васаби чипсов. В общем, все пучком.
Воду подавали в таких милых стеклянных бутылочках с крышкой. Была бы я еще чуть понаглее, точно бы утащила. Но как-то неудобно было, все такие найс вокруг, а я бутылки буду тырить.
Расправились мы с роллами очень скоропостижно. Потом был какой-то умопомрачительно нежный лосось в соусе зеленого цвета с томленной спаржей.
А у подруги вообще японский кебаб из курицы, накрытый сверху как стогом сена картошкой в стиле пай. Это такие стружки миллиметровой толщины, жаренные во фритюре.
И вот сидим, вино попиваем, на пандемию внимания не обращаем. Палочки сложили.
И вспомнила я историю, палочную, не самую лицеприятную, но имевшую место быть в моей жизни.
Разведясь с мужем после 19 лет брака, я поняла, что на его опустевшее вакантное место срочно нужен новый кандидат. Вышла я замуж в 18 лет и мало представляла жизнь, в которой нет другого человека. Это уже сейчас пришло наконец осознание, что человеческое счастье начинается с самого себя, ну и дальше - бла бла бла, вы сами в курсе. А тогда я прямо была одержима желанием быстро кого-нибудь назвать мужем, как будто бы ничего такого в моей жизни не случилось. От перестановки слагаемых, как говорится, сумма-то не меняется.
Сходила к гадалке, кофею напилась, все чин чинарем, как полагается. Мне сказали искать человека на букву Г. Ну ок. Я и подруга, с которой я сегодня в ресторане японском заседаю, стали шерстить списки всех знакомых и мало знакомых особей мужского пола. «Г» быстро нашелся. Правда, как потом оказалось, с правильной буквы его имя начиналось.
Так вот, этот «Г» придумывал мне всякие квесты на пути к венцу. То его встретить надо в аэропорту другого города, то лекарство ночью привезти, то собаку его накормить. Я собак не то, что кормить, близко мало в принципе видела в своей жизни. Не случилась у меня воссоединение с живой природой. А та собака была просто зверь, ненасытная, жуть. Мне казалось, была бы я покрасивше, она бы и меня сожрала на закусь. А я верчусь как белка в колесе, лишь бы замуж взял, и мои мытарства быстро закончились. Пицца? Пожалуйста! Блинчики пожарить! Ну оф кос! Я была как волшебный джин Алладина из сказки. Стоило потереть, и все сбывалось.
И вот однажды он наконец-то пригласил меня в ресторан. Вы уже догадались, наверное, что в японский. Я сутки готовилась к торжеству, представляя, что на безымянном пальце правой руки, наконец-то, появится новое кольцо. Взамен старого. Купила какой-то дурацкий костюм, туфли, сделала прическу по случаю в стиле его любимой актрисы. В общем, назвался Алладином, прыгай в кузов. Подруга мне сумку приперла в цвет туфлей.
И вот сидим мы напротив друг дружке. Я такая вся пунцово смущенная. Он такой торжественно напряженный.
И тот приносят нам суши. И палочки. Ни того, ни другого я в то время не видела. Ну а что с меня взять, я, можно сказать, с горы за солью спустилась. Росла на механическом заводе уральского города. Мы даже ножом не пользовались, только вилкой или ложкой. А тут – палочки. И суши. На дворе – конец девяностых. Смотрю, а на букву "Г" так заправски этими палочками рисовые колобки один за другим в свой рот запихивает. Еще как-то ловко этими палочками соус васаби прихватывает. Ну, думаю, все. Алладин-то я может и Алладин, но точно не японский.
Чтобы не ударить в грязь своим смущенным лицом, беру палочку и понимаю, что вот этой палочкой сейчас судьба мне укажет на дверь. Нечего, мол, с такой рожей да к приличным людям суваться. Сунула я от отчаяния палку внутрь колобка, а рис взял и развалился. А соевый соус, будь он неладен, опрокинулся прямо на мой новый дешевый костюмчик.
Избранник мой на букву «Г» во мне, видимо, тогда и разочаровался. Не вышла я рылом, как говорится, раз палками есть не умею. Ну что я за невеста, коли меня японцам стыдно показывать?
Эту историю я часто вспоминала, как апогей комплекса собственной неполноценности и недостаточной хорошести. Мое неумение любить именно себя достигло тогда своих самых больших показателей.
Так я об чем? Коли палками есть не могешь, нечего претендовать на людей на букву «Г».