Друзья, всем привет!
Масла для автоматических трансмиссий, в отличие от обычных трансмиссионных масел, должны выполнять роль рабочей жидкости в гидросистеме управления, а также смазывать и отводить тепло от фрикционных элементов. Эти масла часто называют жидкостями для автоматических трансмиссий (ATF — Automatic Transmission Fluid). Масла для автоматической коробки передач используются, в первую очередь, для передачи крутящего момента.
Двигатель автомобиля можно завести и без моторного масла, при этом он некоторое время проработает. Если же из автоматической коробки передач удалить рабочую жидкость, то она моментально утратит свою работоспособность и станет ни к чему не пригодным набором сложных механизмов. К маслам для ATF предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, чем к смазочным материалам для других агрегатов.
DEXRON
Крупнейшая в мире компания по производству автоматических коробок передач — Дженерал Моторс уже давно разрабатывает и выдвигает отдельные спецификации жидкостей для автоматических коробок передач. Их особенностью является требование снижения коэффициента трения жидкости по мере снижения скорости скольжения в гидропередаче.
● Среди классификаций Dexron первой была Dexron I. Устаревшая классификация компании GM , разработанная в послевоенный период совместно с американским военным исследовательским центром Armour Research.
● В шестьдесят седьмом году компания General Motors перешла на тип В, но через шесть лет сменила название с Dexron B на Dexron II. Dexron II или Dexron II D — спецификация с ужесточенными требованиями к трансмиссионным жидкостям на минеральной основе.
● На сегодняшний день в General Motors действительна спецификация Dexron III с разными буквенными индексами и Dexron VI — принципиально новая низковязкая ATF, разработанная для самых современных АКПП мощных автомобилей с учетом требований сокращения расхода топлива.
Жидкость для CVT-трансмиссий
Своих собственных жидкостей требуют и все CVT-трансмиссии (вариаторы). Но пока количество их производителей невелико и спецификаций масел немного. Однако существуют и универсальные жидкости для CVT, поскольку набор требований к маслу у них близок.
Я расскажу на примере и познакомлю с ассортиментом трансмиссионных масел ЛУКОЙЛ. Трансмиссионные масла ЛУКОЙЛ создаются с использованием высококачественных базовых масел и пакетов присадок. Они соответствуют требованиям ведущих мировых автопроизводителей трансмиссий, обладают отличными антикоррозионными, противоизносными и антиокислительными свойствами. Трансмиссионные масла ЛУКОЙЛ делятся на две большие группы: масла для АКПП и масла для МКПП.
Рассмотрим трансмиссионные масла Лукойл для автоматических трансмиссий.
ЛУКОЙЛ ATF — всесезонное полусинтетическое масло для автоматических коробок легковых и грузовых автомобилей. Масло разработано с учетом требований ведущих мировых производителей к смазочным материалам для АКПП.
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH ASIA — высококачественная жидкость для трансмиссий легковых автомобилей, специально разработанная с учётом требований азиатских производителей трансмиссий (таких как Jatco, Aisin Warner и других). Производится на основе синтетического базового масла и пакета присадок с современными модификаторами трения.
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI — всесезонная жидкость для автоматических трансмиссий с удлинённым интервалом замены. Данная жидкость учитывает жесткие требования ведущих мировых производителей. Она может использоваться в автоматических трансмиссиях европейского и американского производства. Помимо этого, ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI рекомендована для сервисного обслуживания импортных и отечественных автомобилей как в гарантийный, так и постгарантийный период эксплуатации.
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI — синтетическая жидкость для автоматических коробок передач легковых и лёгких грузовых автомобилей. Данная жидкость разработана в полном соответствии со спецификацией Dexron-VI, а также с учётом требований азиатских производителей трансмиссий. ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI также рекомендована для сервисного обслуживания импортных и отечественных автомобилей.
ЛУКОЙЛ CVTF — полностью синтетическая жидкость для бесступенчатых автоматических коробок передач вариаторного типа. Изготовлена на основе синтетического базового масла в комбинации с отлично сбалансированным пакетом присадок. Данная жидкость отличается содержанием в своём составе высокоэффективных модификаторов трения.
А в ваш авто какое масло заливают в коробку? Расскажите в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за то, что читаете мои статьи до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять меня в бесконечной ленте Дзена. Буду рад, если поставите лайк.