Найти тему
Академия смысла

Как мы учимся?

Станислас Деан — нейробиолог из Франции, доктор наук, специалист по теме сознания (см. слайд 2). В книге «Как мы учимся: почему мозг учится лучше, чем любая машина... пока» Деан говорит о вкладе нейробиологии в исследование способности человека учиться.

Сильная сторона книги Деана — готовность разбивать мифы о мозге и рассказать о нашей врожденной способности к обучению. Деан ясно дает понять, что на данный момент ни одна машина не обладает обрабатывающими способностями нашего мозга.

Он пытается развеять старые и утомительные споры о природе и воспитании. Он утверждает, что сочетание двух факторов делает мозг таким сложным органом.

Ум ребенка не совсем чистый лист: способность получать новую информацию, делать пробы и ошибки являются врожденными. Он рассматривает доказательства, что дети рождаются с эволюционно запрограммированными знаниями, например, о непрерывности времени и пространства, относительных величинах и важности лиц.

Тем не менее, не все предопределенно в сознании ребенка: взаимодействие с членами семьи, социальным окружением и даже физическим пространством помогает развивать ум. Наш мозг дает нам мощный стартовый набор и является не менее мощной машиной для обучения.

Наш навык учиться, особенно друг у друга, позволяет адаптироваться к непредсказуемым обстоятельствам.

Обучение, по мнению Деана, держится на четырех столпах:

🖍️ на нашей способности сосредоточиться на том, что имеет значение — внимание;

🖍️ на нашем любопытстве, способности активно участвовать в процессе и строить гипотезы:

🖍️ на нашей способности корректировать знания после проб и ошибок;

🖍️ на способности нашего мозга переносить знания в долговременную память (консолидировать их), освобождая нейронные цепи для дальнейшего обучения. Здесь большую роль играет сон.

Эта книга подходит людям, которые хотят лучше понять процесс обучения и использовать эти знания, чтобы стать эффективнее.

Узнайте по теме больше в Telegram-канале Школы мышления.

и на нашем сайте.