Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Одиссея Queen. Самый Светлый И Зимний Альбом Группы (Часть III).

It’s A Beautiful Day
Авторы:
Фредди Меркьюри, Джон Дикон

Итак, Брайан Мэй, Джон Дикон и Роджер Тейлор решили устроить спиритический сеанс и порадовать поклонников еще одной встречей с великим Фредди Меркьюри. В это очень трудно поверить – неужели мы и в самом деле услышим этот голос, который так много для нас значит?
Открывается
«Made In Heaven» вдохновенной мантрой, которую Фредди записал на мюнхенской «Musicland» еще в далёком 1980-ом. Мы вновь оказываемся на тропинке, ведущей нас к величественному дворцу, который при первых звуках голоса своего хозяина преображается и начинает излучать радость и тепло.
Хрупкое зимнее солнышко невзирая на мороз освещает владения короля
Меркьюри – и мы с замиранием сердца рассматриваем горы, на которых лежит вековой слой снега, любуемся замерзшим озером и деревьями, в то время как ненадолго вернувшийся в этот мир кареглазый вокалист зовёт нас к себе погостить, дабы в очередной раз покрасоваться и поразить своим великолепным голосом. Электронных дел мастер Дикон обеспечивает инструментальную поддержку экзерсисам Фредди и с самодовольной улыбкой наблюдает за всем происходящим. Он тоже рад тому, что дух Фредди материализовался и предстает теперь во всей своей красе перед очарованными почитателями.
Я же еду в центр города из своего спального района на маршрутке и смотрю в окно. Вот и
Пересыпский мост, проехав который я попадаю прямиком на Пастера. Что ж, пора выходить – хочется пройтись пешком по своему любимому пути, то есть выйти на бульвар Искусств, дойти до Тёщиного моста, поглазеть оттуда на парусник «Дружба», а затем мимо пройти мимо колоннады и выйти в самое начало Приморского бульвара, чтобы затем отправиться к памятнику Дюку, полюбоваться вечерними видами Морвокзала и проследовать к памятнику Пушкину, дабы выйти к Оперному театру и пойти в Горсад. Ну а после Горсада можно и домой, не так ли? Что ж, альбом длится более часа – а этого вполне достаточно для такого маршрута. Пусть вас не смущает столь обильное перечисление достопримечательностей – этот рассказ будет очень-очень личным и пишу я его в первую очередь для того, чтобы дать выход накопившимся за многие годы эмоциям.

Made In Heaven
Автор:
Фредди Меркьюри

Сделать из сольного трека Меркьюри что-то в духе Queen? Решение, безусловно, любопытное, в чем-то очень даже логичное, но волей-неволей вспоминаются слова самого Фредди, который на задней обложке своего первого сольника «Mr. Bad Guy» поблагодарил Дикона, Мэя и Тейлора за то, что они не вмешивались.
Что ж, теперь они вмешались. И что получилось? Ну, мы говорим
Меркьюри – подразумеваем Queen, говорим Queen – подразумеваем Меркьюри, не так ли? Доля здравого смысла здесь есть, однако не всё так однозначно, ибо из лёгкой и светлой фортепианной баллады «Made In Heaven» стараниями оставшейся троицы превратилась в тяжелый хард-роковый номер. Я лично всегда считал, что этой песне тяжесть совершенно не к лицу, пусть даже Мэй сотоварищи и сделали всё на высшем уровне. Ну не задумывал автор все эти многослойные партии гитар, не говоря уже о громоподобных ударных и хищных риффах, посему переделку этой сольной вещи Меркьюри я считаю несколько неуместной и не вполне адекватной.
Да и вообще, для меня это один из слабых моментов альбома. Может я слишком привык к оригиналу, а может причина совсем в другом. Но как бы я не придирался, а
«Made In Heaven» я никогда не прокручивал и ни одна прогулка по любимым местам родного города без неё не обходилась. Вообще я несколько несправедлив: Мэй, Тейлор и Дикон привнесли в «Made In Heaven» изрядную долю зимней свежести и снежных пейзажей. Понимайте сие как хотите, можете даже обвинить в противоречии самому себе - а я пошел гулять дальше.

Let Me Live
Авторы:
Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Джон Дикон, Роджер Тейлор

Своё начало «Let Me Live» берёт еще в 1983-ом - во время сессий к альбому «The Works» на огонёк к Queen заглянул Род Стюарт, и они вместе записали симпатичную мелодию длительностью в полторы минуты. Доподлинно неизвестно, почему запись со Стюартом не была использована, но ходят слухи, что Род слишком уж много запросил авторских отчислений за включение своего вокала на альбом.
Впрочем, чёрт с ним, с этим
Rod The Mod, который всегда на сцене вёл себя как кусок придурка – «Let Me Live» является достойной наследницей «Somebody To Love»! К тому же это единственный раз за всю историю группы, когда Меркьюри, Мэй и Тейлор поют по одному куплету за всю песню. Мне особенно нравится, когда вступает Брайан – его вокал настолько искренен и чувственен, что остается только капитулировать перед великолепием «Let Me Live» и выкинуть белый флаг с воплями «Сдаюсь!». Но подождите, разве кто-то ж отрицает, что она бесподобна?
Увы, но я сам при первом знакомстве с этим альбомом
«Let Me Live» как-то не проникся, и долгое время считал её не особо удачной. Но теперь я исправился и всякий раз слушая её пребываю в восторге. Особенно когда иду под её звуки от Пересыпского моста по Приморской улице в сторону Морвокзала. Ощущения непередаваемые, особенно если на улице зима.

Mother Love
Авторы:
Фредди Меркьюри, Брайан Мэй

Я, наверное, плохой сын. Ибо в минуты отчаяния, малодушно размышляя о своём месте в жизни и жалея себя, напрочь забывал о том, что есть люди, для которых я если не всё, то очень многое. И говорю я в первую очередь о родителях, а особенно о матери. Между сыном и мамой всегда есть какая-то едва-едва уловимая телепатическая связь, поэтому нет ничего удивительного в том, что мама всегда поддерживала меня в те самые минуты отчаяния и пыталась вдохнуть уверенность в своих силах. Вот я и сижу зимним вечером 2013-го на скамейке возле Оперного театра и думаю над тем, что всю свою жизнь был слишком уж эгоистичен и не задумывался о том, что моя мама переживает за меня даже больше, чем я сам. Я смотрю по сторонам, разглядываю желтые фонари, любуюсь тёплым снегом, который постепенно укрывает улицы белым покрывалом, а в наушниках у меня играет «Mother Love». Задумчивая гитара Мэя погружает меня в размышления о взрослой жизни: кто я, что будет дальше и зачем всё это? Вступает вокал Фредди, и я понимаю, что на все эти вопросы едва ли стоит искать ответы, ибо главное в жизни это та любовь, которую даёт тебе мать, приведшая тебя в этот мир. Что-то начинает щемить у меня в сердце когда звучит припев – я понимаю, о чем поёт великий вокалист. Я устал от всех этих игр и никакой надежды у меня нет. Звучит великолепное соло, которое заставляет меня еще глубже погрузиться в свои эмоции и ощущения, в то время как на плечах и волосах появляется небольшой слой снега. Надо бы пройтись, но я не хочу никуда идти, потому что ушел в себя и возвращаться не планирую. Вокал Мэя, впрочем, выводит меня из этого comfortably numb, уютного оцепенения – я встаю и неспешно направляюсь в сторону Горсада, дабы оттуда спуститься обратно к Пересыпскому мосту и сесть на маршрутку, которая увезёт меня домой.
«Mother Love» стала последней вокальной партией Меркьюри, исполненной перед смертью – в мае 1991-го он находился в швейцарской студии «Mountain» вместе с Мэем и записывал превозмогая боль куплеты и припев. Когда дело подошло к записи последнего куплета Фредди пожаловался на усталость и сказал Брайану, что запишет его позже, после чего вышел из студии и отправился отдыхать.
Увы, но в студию
Фред уже не вернулся – поэтому последний куплет спел Мэй. «Mother Love» настолько пронзительна, что её трудно чем-то испортить – поэтому я не буду, пожалуй, сильно заострять внимание на распевках вместе с залом, цитатах из «Goin’ Back» и невнятным звукам по полсекунды из каждой песни группы в самом конце.
Да, мне кажется, что без всего этого можно было бы спокойно обойтись. Как и без детского плача в самом конце. Но что есть – то есть, из песни слов не выкинешь.
Особенно из такой трагичной и проникновенной.

My Life Has Been Saved
Автор:
Джон Дикон

Я очень люблю Приморскую улицу, особенно тот её участок, с которого открывается вид на стоящие на возвышенности старые дома в центре города, закрытые стеной деревьев и лестниц. И слушая «My Life Has Been Saved», исполненной свежести и оптимизма, я всегда вспоминаю свои прогулки по Одессе, в том числе и по Приморской.

Вид на Приморскую улицу сверху.
Вид на Приморскую улицу сверху.

Да, много воды утекло с тех пор – даже я уже успел стать другим человеком, хотя и не потерял возможности удивляться и впитывать что-то новое. До сих пор вспоминаю, как любовался зимним закатом на Морвокзале, параллельно размышляя о том, что такого вокалиста как Фредди Меркьюри больше нет и не будет.
Вообще
«My Life Has Been Saved», написанная Диконом еще в 1988-ом и вышедшая в качестве би-сайда к синглу «Scandal», может похвастаться вполне себе серьёзным текстом, который слушается совершенно по-другому в контексте истории Queen после 24-го ноября 1991-го. В юношестве, будучи более впечатлительным, я вообще слезу пускал под эту песню – вот он, Фредди, поёт про то, что его жизнь была спасена и благодарит за это высшие силы. А на самом деле всё получилось совершенно иначе.
Можно было бы сказать: «Не будем о грустном». Однако не получается тут без грусти, особенно когда звучит такой трогательный припев.

Часть I

Часть II

Часть IV