Дикон с Тейлором тоже не видели будущего без Меркьюри, однако полностью отказываться от названия Queen они пока что не хотели – поэтому осенью 1992-го они вдвоем отправились в Швейцарию работать над новым студийным альбомом, благо Фредди оставил перед уходом достаточное количество наработок и записей со своим голосом. Мэй поначалу оставался в стороне от этого всего – он продолжал гастролировать по всему миру и старался не жить прошлым, делая ставку на сольное творчество, а не на былые заслуги.
И у него, как ни странно, это получалось! Конечно «Wembley» в одиночку Мэй собрать не мог - однако в небольших залах его всегда ждал аншлаг и искренние аплодисменты благодарных слушателей.
Таким образом получалось, что после смерти Фредди Меркьюри группа Queen своё существование не прекратила. Но тогда это еще не вызывало никаких подозрений – пока что всё выглядело как продолжение чествования великого вокалиста. Вышедший в конце 1992-го «Freddie Mercury Album» занял довольно высокие места в хит-парадах по всему миру – и тем самым в очередной раз подтвердил, что популярность Queen и их фронтмена угасать не собирается, а разгорается от года к году с всё большей и большей силой.
Осенью 1993-го Брайан завершил турне и присоединился к работе над тем, что впоследствии стало пятнадцатым студийным альбомом Queen. Задача была не из лёгких – из записей разных лет надо было сделать цельную работу, которая была бы выдержана в одном ключе и стала бы достойным продолжением «Innuendo». На это у группы ушло почти два года, но результат того стоил.
- Это было как складывание кусочков головоломки вместе, - рассказывал позже Мэй.
К работе были привлечены Дэйв Ричардс, работавший с группой над «The Miracle» и «Innuendo», и старый-добрый Мак, сотрудничавший с музыкантами в начале восьмидесятых.
6-го ноября 1995-го, после двух лет упорной и кропотливой работы, альбом вышел в свет. Незадолго до выхода Queen объявили конкурс на лучшее название среди поклонников – и победа досталась «Made In Heaven». Что ж, как корабль вы назовете – так он и поплывет. Альбом ведь действительно в какой-то мере сделан на небесах. И Меркьюри наверняка с интересом наблюдал сверху за коллегами, которые в поте лица трудятся над его наработками.
С «Made In Heaven» у меня странные отношения. В конце девяностых, будучи девяти лет от роду, я всё упрашивал родителей купить мне кассету с этим альбомом - но они отказывались, мотивируя это тем, что на нём записаны тяжелые роковые песни, которые мне слушать еще рановато. Может дело было не в тяжести, а в том, что с деньгами в семье на тот момент были определенные проблемы? Вполне может быть. Немного позже я на одной барахолке таки нашел кассету с «Made In Heaven» и даже купил её на сэкономленные карманные деньги, но оказалось, что продавец меня обманул – на плёнке почему-то был записан концерт Михаила Задорнова, так что вместо того чтобы наслаждаться музыкой я битый час слушал басни про тупых американцев. В итоге первая волна куиномании прошла без особого участия «Made In Heaven».
Спустя шесть лет, в 2005-ом, я купил «Made In Heaven» на диске – и не могу сказать, что я был впечатлен. Даже несмотря на то, что это была вторая волна моего увлечения группой и не проходило и дня без того, чтобы я не слушал какой-либо их альбом. Нет, мне очень нравились некоторые вещи, однако в общем и целом я «Made In Heaven» почему-то не понял. Всё дело в том, что мне надо было повзрослеть, прежде чем всей душой полюбить этот альбом и понять его.
Итак, прошла первая любовь, я окончил школу, поступил в морскую академию, нашел новых друзей (таких же раздолбаев, как и я сам), благополучно чуть не завалил несколько сессий, сделал первый рейс в качестве кадета, вернулся домой, сделал рейс матросом, вновь влип в неудачный роман, затем продолжил обучение, а в 2012-ом закончил грызть гранит науки и влип в еще более неудачный роман, который закончился полным крахом всех надежд и чаяний. Ну а летом того же года, когда сидеть дома уже не было никаких сил, я отправился в очередной рейс, во время которого понял, что никуда от взрослой жизни не деться и дальше меня ждёт работа, становление на ноги и окончательное прощание с наивными идеалами детства и юности.
Зимой 2013-го я вернулся домой совершенно другим человеком: несмотря на разочарование в личной жизни я всё же не терял веры в то, что рано или поздно найду своё счастье и забуду обо всех проблемах как о страшном сне. Размышления о жизни в то время сопровождались длительными прогулками по вечерней Одессе и посиделками под любимую музыку в гордом одиночестве в Горсаду и на Приморском бульваре. Как-то незаметно для самого себя я проникся «Made In Heaven» и он стал идеальным сопровождением к моим очередным поискам себя в занесённом снегом родном городе.
Получается, что этот альбом я полюбил в самую последнюю очередь? Похоже на то.
Я приглашаю вас с собой в то время, когда я проникся «Made In Heaven» и раздумывал о своём месте в этой жизни. Альбом собирался буквально по кусочкам, поэтому и ассоциации мои будут выстроены несколько хаотично и не по порядку.
Не надо смущаться – хаотичность я компенсирую предельной откровенностью и честностью. Иначе в данном случае просто нельзя, ибо получится какая-то сентиментальная чушь.