В коммерческой авиации передовые технологии приживаются не очень быстро. Широкофюзеляжные авиалайнеры практически не менялись на протяжении нескольких десятилетий. И вот теперь в свете стремления мирового сообщества сократить загрязнение атмосферы вредными выбросами, авиаконструкторы стали разрабатывать новые проекты, которые могут всколыхнуть всю авиаотрасль и изменить наше представление о самолетах.
Компания SE Aeronautics недавно представила свою новую концепцию гигантского реактивного самолета, в которой применен необычный подход в конструировании широкофюзеляжного самолета. В частности, у него есть то, что действительно редко можно увидеть - третье крыло, двойной хвостовой стабилизатор и два задних двигателя.
Прототип трехкрылого лайнера имеет цельный композитный фюзеляж.
Новый самолет, получивший название SE200, будет перевозить 264 пассажира и при этом потреблять топлива на 70% меньше, чем другие самолеты аналогичного размера. Он сможет проходить в воздухе около 17 тысяч километров, а его максимальная скорость составляет 1100 км в час (0,90 Маха), что выше, чем у других самолетов того же класса.
Дополнительное крыло обеспечивает большую подъемную силу, что сокращает длину полосы для взлета и посадки, а это, в свою очередь, расширяет число аэропортов, куда он может садиться.
В широкофюзеляжном прототипе SE Aeronautics предусмотрено хранение запасов топлива в емкости, размещенной в верхней части фюзеляжа. Примечательно, что самолет имеет интегрированную монококовую конструкцию, в то время как до этого авиастроители обычно соединяли вместе большие секции для оптимизации производственных процессов.
«Обычно в месте соединения в случае аварии происходит разрушение фюзеляжа, - сказал представитель компании-разработчика. – Поэтому SE решили построить цельнокомпозитный фюзеляж».
Компания утверждает, что использование композитных материалов в сочетании с уникальной конструкцией монокока может сделать самолет самым эффективным из когда-либо построенных. SE Aeronautics также заявляет, что его срок службы составит 50 лет.
«Мы также сможем делать эти самолеты в полтора раза быстрее, чем обычно строят самолеты такого размера», - добавил он.
У прототипа будут сдвоенные задние двигатели с комбинированной тягой в 64000 фунтов, но «жемчужиной в короне является возможность снизить расход топлива на 70 процентов», говорит генеральный директор компании Тайлер Мэтьюз.
«Мы собираемся произвести революцию в авиастроении», - добавил Мэтьюз.
В прошлом году миру были представлены несколько новых концепций бизнес-джетов. В частности, Flying-V был разработан как экономичный дальнемагистральный самолет, способный вместить 314 пассажиров, а багаж и топливные баки размещаются в крыльях. Его конструкция служит подтверждением того, что проектировщики начинают внедрять нестандартные решения.
Нетрадиционный дизайн SE200 открывает новые перспективы для альтернативных идей. Независимо от того, поднимутся ли два прототипа в небо или нет, можно сказать, что для инженеров и конструкторов наступает удобное время для экспериментов и внедрения передовых решений в области аэронавтики.
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе последних научно-технических разработок и проектов.